Перейти к содержимому

Выбор редактора

Что у Владислава Каськива покупают без тендеров




И как часто Госинвестпроект хитрит, чтобы обойти закон о госзакупках. Последние три недели в Украине бушевал скандал с испанским горнолыжным инструктором, решившим подписать с Государственным агентством национальных проектов соглашение о строительстве СПГ-терминала «вместо» испанской компании Gas Natural Fenosa. Чтобы отмыться от этого скандала, агентство Владислава Каськива даже заплатит $330 000 за пиар одной из американских компаний, информирует Forbes.ua.

Но подставной человек на подписании соглашения – не единственная «хитрость», в которой можно заподозрить Госагентство Каськива. Другая, к примеру, кроется в том, как это агентство распределяет государственные средства, предназначенные на проведение закупок и услуг.

Согласно закону об осуществлении государственных закупок, если стоимость покупки за госсредства превышает 100 000 грн., любое министерство и ведомство должно проводить тендер – и публиковать информацию об его результатах на сайте «Вестника государственных закупок Украины». Все, что ниже этого порога, можно фактически скрыть от глаз: чиновники не проводят тендеры, а сразу перечисляют деньги поставщикам, которых сами же и выбирают. Благо, сделать это просто: чиновнику нужно всего лишь назначить стоимость работ или услуг ниже этой планки.

Искушение тратить деньги в обход тендеров действительно велико. Эксперты Центра политических исследований и аналитики (ЦПСА) проанализировали годовой план закупок Госинвестпроекта Каськива, и обнаружили, что на 2012 год запланировано 55 неконкурсных закупок на сумму 5,1 млн грн. Мы проанализировали все закупки стоимостью от 90 000 до 99 999 грн. – то есть все те, по которым, теоретически, все же можно было провести открытый конкурс. Таких оказалась треть – 17 из 55. Благодаря им Госинвестпроект смог, по сути, бесконтрольно потратить 1,6 млн грн. государственных средств.

Где именно стоит искать эти полтора миллиона?

Во-первых, на выставках во Франции – 381 168 грн. На участие Госагентства в весенней выставке недвижимости «МРИМ-2012», что в Каннах, чиновники потратили:

99 500 грн. на услуги по обработке фото с мероприятия;
96 000 грн. на услуги по дизайну «места» для госпроектов;
94 200 грн. на услуги по монтажу стенда;
91 468 грн. на изготовление одноразовых стендов для выставки.

И это – не считая 48 000 грн., потраченных на чертежи стендов, и еще столько же – на их транспортировку. На аренду площади на выставке было потрачено еще 33 000 евро.

Во-вторых, на презентациях.

99 500 грн. ведомство Каськива потратило на рекламные мероприятия в рамках проекта «Новая Жизнь» (перинатальные центры в областных городах);
99 000 грн. – на услуги синхронного перевода;
91 500 грн. – на установку оборудования для проведения мероприятий;
91 500 грн. – аренда залов для конференций;
91 500 грн. – готовая еда и напитки на мероприятиях;
90 000 грн. – полиграфическая продукция.

В-третьих, в офисе самого Госинвестпроекта.
99 000 грн. стоили услуги охраны (не считая отдельно выделенных 34 000 грн. на видеонаблюдение в magazun);
95 400 грн. – транспортные услуги;
95 000 грн. – бумага для офиса;
91 000 грн. – консультация по программе «1С: Предприятие 7.7», Бест отчет;
90 400 грн. – услуги интернет-провайдера;

Еще в 90 000 грн. обошлись чиновникам канцелярские принадлежности.
Наконец, теперь в здании Госинвестпроекта должно быть очень чисто. Помимо того, что здание хорошо охраняется, не имеет проблем с коммуникациями и должно быть завалено всеми мыслимыми канцелярскими «штучками», еще 90 675 грн. агентство потратило на уборку. И еще 181 000 грн. должно заплатить из бюджета за уборку предыдущих лет.

Глеб Каневский


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.