Перейти к содержимому

Выбор редактора

Что за противостояние по налогам в Украине?




Сегодня мне задали вопрос, который застал меня врасплох: а что там у вас за противостояние по налогам?


Я то думал, что о налоговой реформе сейчас говорят все, но, оказывается есть ещё те, кто не в курсе. Попробую сделать дайджест.


В декабре 2014 в ночь с 28 на 29 декабря был принят налоговый кодекс пакетом вместе с бюджетом. Тогда правительство настаивало на том, что если не примете, то МВФ не даст денег. Ни налоговый кодекс, ни бюджет не обсуждались ни в обществе, ни в парламенте.



Результат - беспрецедентное падение экономики на 17% в первом квартале и на 14% во втором и падение в международных рейтингах по конкурентности и экономической свободе.


В 2015 году написание новой налоговой реформы Яценюк поручил Минфину, нарушив при этом функционал министерств. Налоговой реформой может заниматься Минэк, но не Минфин. Летом должна была появиться налоговая реформа, но её нет до сих пор.


Президент, видя саботаж со стороны Минфина, поручил разработку реформы налоговому комитету ВР во главе с Южаниной. Южанина собрала рабочую группу из депутатов, представителей минфина и дфс. Результатом этой работы стал зарегистрированный в ВР законопроект 3357 "О налоговой либерализации" http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=56874


Закон ставит своей целью стремительный экономический рост и детенизацию благодаря улучшению администрирования и сокращению налогового давления. Закон подталкивает правительство снизить расходы бюджета и реформировать свои министерства. Авторов вдохновляют примеры Эстонии, Гонконга, Южной Кореи, где рост был более 10% в год.


Ответ министерства финансов был неожиданным. Эту историю хорошо описывают здесь http://knk.media/top-tema/reformy/item/1066-minfin-atakuie-liberalnu-podatkovu-reformu-eksperty-v-shotsi.html и здесь http://internetua.com/minfin-vs-parlamentskii-komitet--csei-proekt-nalogovoi-reformi-huzge-dlya-ikt


В Министерстве финансов есть свой вариант налоговой реформы, но если Комитет выступает с открытым забралом, отвечает на критику, объясняет статьи, зовёт Минфин садиться за стол переговоров и ко второму чтению учесть замечания всех сторон - и общества и Минфина, то Минфин выбрал другую стратегию.


Представители Минфина ведут себя странно, что настораживает. Во-первых, свой закон они никому не показывают, по одному экземпляру дали министрам на согласование. Причем каждый экземпляр помечен, чтобы министры не смогли скопировать. Во-вторых, премьер заявил, что бюджет и кодекс надо голосовать вместе, как и в прошлом году (!!!). Чем это закончилось - мы знаем.



Самое страшное, что цель реформы от Минфина - сбалансировать бюджет, продолжить сотрудничество с МВФ, продолжить сотрудничество с ЕБРР и другими донорами. Они считают, что 2-4% роста вполне достаточно. И авторы прошлогодней реформы и авторы этой реформы - одни и те же люди. Никто не говорит об экономическом росте или росте благосостояния граждан - нет, только макроэкономическая стабилизация, только МВФ, только западный бизнес.



Поэтому основное обвинение Минфина в сторону Комитета - дыра в бюджете. Но в Комитете всё посчитано. На всё необходимое денег сполна хватает. Тем более на армию и пенсионеров, и на образование и медицину.
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1247470471985870&set=a.156045501128378.37519.100001687876856&type=3&theater


Авторы реформы Комитета известны, их фамилии перечислены. А кто авторы в Минфине? Неизвестно.


Теперь выбрать, чью сторону принять, необходимо и вам.



Автор Себастьянович



При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.