Перейти к содержимому

Выбор редактора

Детенизация зарплат в проекте 3357.




Александр Денисенко провёл исследование влияния законопроекта 3357 на детенизацию зарплат в малом и среднем бизнесе. В своей работе он использует калькулятор налоговой нагрузки, доступный по адресу:



http://d2.ua/Calculator.html



В настоящее время зарплаты в основном оптимизируются через использование Фоп 3-й группы, а также через механизм предоставления "финансовой услуги" по ставке 12%.



В результате своего исследования он пришёл к следующим выводам:



1. Законопроект 3357 неожиданно для автора является привлекательным

для легализации зарплат по ставке 10%ПДФО+20%ЕСВ.

Ранее он считал, что эффективная легализация зарплат требует ставки 10+10%. Такой эффект в законопроекте достигается за счёт снижения НДС до 15%, который помогает легализации


2. Чем меньше предприятие сейчас имеет теневых зарплат и чем больше прибыли имеет - тем более вероятен отказ от схем оптимизации. Налог на распределённую прибыль, задекларированн

ый в законопроекте - также является ещё одним стимулом для перевода бизнеса в легальное русло. Ибо если предприятие прибыльно и можно легально не платить налог на прибыль в бюджет и пускать прибыль в оборот, то это ещё больше уменьшает общую налоговую нагрузку.


3. Сильно снижая налоговую нагрузку, законопроект оставляет определённые возможности для использования оптимизационных

схем. Эти схемы по возможности должны быть закрыты. В тоже время нужно учитывать и другой эффект - не навредить бизнесу в таком действии.



На графиках, представленных на рисунке, показана налоговая нагрузка по законопроекту 3357 предприятия плательщика НДС (красной линией) в условиях, когда


весь заработок направлен на зарплату (левый график) и

75% заработка потрачено на выдачу зарплату и 25% прибыль запущенная в оборот (правый график)


Прикрепленное изображение: grafik.JPG

В текущий момент, если предприятие заработало 100000 гривен с НДС, если оно весь доход пускает на зарплаты, то она может выдать на руки только 48.9 тыс гривен и заплатить 51.2 тыс налогов или налоговая нагрузка без оптимизации составляет 51.2%


Законопроект 3357 снижает эту налоговую нагрузку до уровня 34.8%. Т.е пустив весь заработок на зарплату, на руки можно получить уже 65.2 тыс гривен, заплатив 34.8 тыс налогов.



Если же предприятие получает прибыль 25%,то налоговая нагрузка снижается ниже 30%.


В тоже время получение части серой зарплаты тоже стоит денег и соответственно чем больший процент зарплаты платится “по схеме”, тем меньше налоговая нагрузка на предприятие.



Графики показывают, что законопроект 3357 позволяет заплатить меньше налогов/затрат по схемам по сравнению с текущей ситуации, если теневая зарплата в 1.5 раза выше реальной. Т.е если зарплаты официальные 2000 гривен и на руки 5000 гривен (реальная) зарплата, то работать в белую при законопроекте 3357 – будет стоить меньше затрат, чем на текущий момент использовать схемы.



Таким образом можно утверждать, что законопроект 3357 предлагает хорошие стимулы для работы в легальном поле.



При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.