Перейти к содержимому

Это наш украинский бензин




Как будто сводки с фронтов звучит в последнее время: цены на нефть и как следствие- цены на бензин и дизель в нашей родной стране повышаются ежедневно до заоблачных высот

В Украине средняя цена на А-95 по регионам все еще держится на 9,45 грн./л (около $1,25), но местами уже достигает 10 гривен. На днях обещают очередное подорожание - цены взвинтят до 10,00 - 10,50 грн./л. При этом сохранится традиционная разница в 30-40 копеек между импортным и украинским бензином, прежде всего в Киеве и крупных городах, где много дорогих иномарок. Многое также зависит от мировых котировок на нефть, стоимость которой недавно достигла рекордных отметок из-за ситуации в Ливии.

Стоимость бензина 95- в нефтедобывающих странах 2011 год:

Венесусуэла- 47 копеек за 1 литр
Туркменистан- 68 копеек за 1 литр
Иран- 2 руб. 39 копеек за 1 литр
ЛИВИЯ-4 руб.17 копеек за 1 литр
ОАЭ- 12 руб. 27 копеек за 1 литр
Азербайджан- 14 руб. 37 коп. за 1 литр
Казахстан- 17 руб. 97 коп. за 1 литр
РОССИЯ- 26 руб за 1 литр

В соседней России этого там практически незаметно В странах Европы так же как то прошло всё это не слишком заметно. Но в нашей стране-стоит только нефти подорожать 10 января в Нью-Йорке, как 12 января у нас уже цена топлива возрастает на заправках .И это при том что нефть там закупают по фьючерным контрактам т.е это её цена на 12 марта.

В США, которая уже много лет не добывает нефть на своей территории и практически всё топливо произведено из привозного сырья цена качественного бензина достигает 0,83 доллара за литр. Для сравнения у нас 1,25 доллара за тот же литр. но в Европе цены еще выше - от $1,64 в Латвии до $2,40 в Норвегии. Причина такой разительной разницы в ценах кроется в налогах - в Европе до 60% розничной стоимости топлива занимают именно налоги (в основном - акциз и НДС). В США - всего 13%

При этом качество топливо не подлежит никакому сравнению. В США и Европе просто нет некачественного топлива.У нас же...

Размещенное изображение



Возьмём хотя бы Полтавскую область в которой находиться знаменитый Кременчугский НПЗ. Вот цитата из одного интернет ресурса:

«На протяжении прошлого и начала нынешнего года госинспекторы «Полтавастандартметрология» проверили 12 предприятий, занимающихся производством, хранением и оптовой торговлей нефтепродуктами.

А именно: ЗАО ПТФ «МТН-Полтава», ООО «Пасипол», ЗАО «Транснациональная финансово-промышленная нефтяная компания« Укртатнафта », Новосанжарская филиал ООО« Принт Инжиниринг », Фирма« Гарант », ООО« Бест », ПВГП« Автотранс » , ООО «торовый Дом Котинент Нефтетрейд», ООО «Татнефть-Укрнефтепродукт» (Полтавский филиал), ОП «Надежда», Полтавское ОАО «Облагропостач», ООО «Кварц».

В проверенные виды продукции на этот раз вошли: бензин автомобильный марок А-95, А-92, А-80; несколько сортов топлива дизельного; масла моторные и трансмиссионные, жидкости для автоматических коробок передач.

С целью определения физико-химических показателей и эксплуатационных свойств (октановое число, фракционный состав, вязкость кинематическая при температуре 100 ° С, температура вспышки в открытом тигле, массовая доля воды, серы и т.д.) были отобраны образцы из каждой партии продукции.

Кроме того, проверялись условия хранения топлива и соблюдения предприятиями требований метрологических норм и правил. Всего было проверено почти 24 тысячи тонн нефтепродуктов общей стоимостью около 134-х миллионов гривен.

Львиную долю составляло дизтопливо, половина из которого повышенного качества.

Кроме того, проверялись компоненты дизельного и автомобильного топлива и бензины А-76, А-92 и А-95. Отрадно констатировать, что все проверенные нефтепродукты отвечали требованиям нормативных документов по показателям качества.

Однако, на трех предприятиях использовались не поверенные средства измерительной техники, в частности в Новосанжарской филиала ООО «Принт Инжиниринг» пользовались сразу 28-ю единицами не поверенный СИТ, что является нарушением требований Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности».

Кроме того, в фирме «Гарант» (пгт. Великая Багачка) не контролировали в горючем температуру застывания, массовую долю серы и не проводили испытания на медной пластинке, как предусмотрено требованиями нормативных документов.

По результатам проверок запрещена реализация двух партий и двух видов нефтепродуктов, 2-х человек привлечено к административной ответственности.

И помимо того что качество ненадлежащее, нам ещё и недоливают.

На территории Полтавщины действует около 260 АЗС.

С начала года госинспекторами ГП «Полтавастандартметрология» на предмет соблюдения метрологических норм и правил были проверены 8 из них, а именно: АЗС № 4 ОП «Надежда» (Решетиловский район), АЗС ООО «ДЕЙСТВИЕ» (г. Кременчуг), АЗС № 3 ООО «Гарант-Экспресс» (г. Полтава), АЗС ЧП «БИО-АКТИВ» (г. Кременчуг), АЗС № 16/065 ОАО «Укрнафта» (г. Лубны), АЗС № 41 ООО «Псел» (г. Лубны), АЗС № 20 ООО ТД «Ритейл К» (г. Полтава), АЗС № 13 ООО ТД «Ритейл К» (г. Полтава).

На 6 (75%)!!! из числа проверенных заправок были выявлены те или иные нарушения, включая использование непроверенных и неточных (испорченных) средств измерительной техники, несоблюдение правил выполнения измерений, отсутствие перечня СИТ, находящихся в эксплуатации и подлежат поверке, отсутствие документов о периодическую зачистку резервуаров.

Так, на автозаправочной станции ООО «ДЕЙСТВИЕ» Кременчуг пользовались двумя не поверенными топливно-раздаточными колонками, не было необходимых ареометров, оборудование, которое использовалось, давало большую допустимой требованиями нормативных документов погрешность при определении плотности и температуры нефтепродуктов, на резервуары не нанесены значения базовых высот и отсутствуют документы об их периодическую зачистку.

На АЗС № 4 ОП «Надежда» (Решетиловский район) топливо не доливали клиентам. Так, на каждые 20-ти проданных литрах при допустимой норме недолива 100 миллилитров на топливно-раздаточной колонке № 1 не хватало 140 миллилитров, на горюче-раздаточной колонке № 3 - 160 миллилитров, а на горюче-раздаточной колонке № 5 - 200 миллилитров
Другими словами недолив от 7 до 10% .Куда и кому идут украденные таким наглым способом деньги -нетрудно догадаться .И как всегда в первых рядах воров- те кто должен с ними бороться.

Но и это ещё не предел фантазии наших умельцев.

Один из подпольных цехов, которые производят фальсификат, заполняющая украинский топливный рынок, сотрудники спецподразделения по борьбе с организованной преступностью разоблачили в Запорожье.

- На специальном оборудовании незаконно изготовляли некачественный бензин марок А-95, А-92, А-76, который в дальнейшем по поддельным документам поставлялся на АЗС города и области, - рассказывает заместитель начальника ГУМВД Украины в Запорожской области

Примечательно, что сырье: газовый конденсат и бензол, которую использовали для производственных нужд, поставлялась из соседних Донецкой и Полтавской областей и имела незаконное происхождение. Организовал и возглавил преступную группировку местный житель, директор нескольких частных предприятий. Оптовая реализация поддельных нефтепродуктов осуществлялась по цене на 15-20% ниже рыночной. В месяц цех производил до 30 тысяч литров фальсификата.

Во время проведения санкционированных обысков оперативники изъяли 40 тысяч литров незаконно изготовленной нефтепродукции, а также первичную документацию и печати. По предварительным данным, «левый» бензин реализовывался и некоторым запорожским предприятиям, среди которых и больницы с подстанциями скорой помощи. Водители этих структур неоднократно жаловались на качество топлива, за использование которого часто выходил из строя автотранспорт.

Недавно на станции «Одесса - Застава 1» задержали 11 цистерн с 650 тоннами похищенной нефти. Хотя в дорожных документах воры указали, что это «печное топливо». Еще 850 тонн «левой» нефти злоумышленники закачали в цистерны и готовили к отправке.

Одним из самых распространенных способов производства фальсификата является использование специальных добавок или присадок, таких, например, как бензол. Это повышает октановое число, а значит и цену за литр такой «химии». Впрочем, вред такие сомнительные смеси наносят не только автомобиль и кошелькам их хозяев, но и окружающей среде.
Эксперты топливного рынка приводит шокирующие факты лабораторных исследований: на 2-х из 10-ти выбранных наугад брендовых киевских автозаправках торговали откровенным фальсификатом. На одной из них вообще были выявлены грубые нарушения содержания вредных веществ, таких как бензол и сера в десять раз! «То есть в центре города продают бензин, который портит не только машины, но и воздух».

Сами по себе присадки - не беда, более того, требования к современным видам топлива настолько разнообразны, что без них бензин просто немыслим. Сложная технология каталитического риформинга, позволяющая сразу из нефти получать бензин с желаемым октановым числом, применяется лишь на немногих нефтеперерабатывающих заводах. Остальные применяют метод химизации, доводя полученный прямогонный и низкооктановый бензин до желаемых высоких кондиций при помощи пакетов многофункциональных присадок - не только антидетонационных, но и моющих, каталитических, противоизносных, антикоррозионных и пр.

Да и процесс «превращения» из качественного топлива в фальсификат не очень-то и труден. Самый простой вариант, доступный почти на любой бензозаправке - доведение октанового числа до необходимого значения присадками, не дающими детонировать низкосортному бензину, а не натуральными компонентами высокооктанового бензина. Так из 76-го бензина делают 92-й, а из 92-го делают 95-й. Цена бензина повышается, но чем новее автомобиль, тем он чувствительнее к качеству бензина, а изменение октанового числа при значительном количестве присадок может быть слишком быстрым.

Второй вариант - переделка сырья «на месте». Дело в том, что прямогонный бензин как сырье для производства автомобильных бензинов не облагается акцизом. Поэтому велик соблазн добавления присадок непосредственно в сырье. Это вариант еще опаснее предыдущего, т.к. качественный и количественный состав такого бензина еще более подвержен отклонениям от требований норм. Существуют и совершенно иные марки бензинов, которые не предусмотрены ГОСТом, но востребованы рынком: ББЦ (бензин для бытовых целей), абсорбент, олигомеризат, бензин вторичных процессов производства, БПЦ (бензин для промышленных целей) и некоторые другие. Как эти марки бензинов используют «самогонщики» в своих корыстных целях - остается только догадываться.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.