Перейти к содержимому

Еврономера, правки в Налоговый кодекс и макроэффект




На сегодняшний день в законопроекте #8487, который был принят в первом чтении речь идет только об акцизах. Последние снизили в среднем на 40-60%, в прикрепленной таблице - конкретные значения для модификаций объемов двигателей и возраста авто. Уплата НДС и таможенных сборов при этом остаются. К слову, платежи по НДС также незначительно снизятся, поскольку в его расчете учитывается и акциз.

Принципиальных изменений, которые могут нарушить общее состояние госфинансов - не произошло. Потенциальное снижение доходов бюджета при текущем формате либерализации в пределе не должно превысить 3 млрд. грн.

Параллельно, участники Авто Евро Сила считают, что их обманули лидеры движения. Зачем был митинг, если приняли законопроект предложенный еще в конце июня - так и не ясно, большинство участников считают предельным платежом (общим, вместо таможенного сбора, акциза и НДС) - $400-500. Поэтому, сейчас участниками АЕС разрабатываются соответственные правки в 8487. По комментариям из ветки можно спрогнозировать их характер - средний суммарный платеж не должен превышать $1000.

Цитата

"Акциз на БМВ 3.0D 2005г 3000 евро + 20% ПДВ+10 пошлиная выйдет не меньше 5000 евро налогов купил за 6000 евро! Здобулы..."

"Я сам там був, бо у мене теж авто на єврономерах - 2.2літровий дизель 1999 р.в. Купив його (плюс-мінус) за 1000 $ а розмитнення обійдеться, що до протесту, що після в 3300 євро!!! В чому перемога???"

"Неужели не понятно , что руководители автоевросила настоящие колаборанты ! Налоги на импортные авто необходимо уменьшать 100%, но почему бессрочную акцию объявили за 2 дня до каникул Верховной Рады? Ведь за эти 2 дня депутаты даже теоретически не смогут принять изменения?"

О макроэффекте

Смею предположить, что в первые годы позитивного экономического эффекта от увеличения транспортных средств в Украине - не будет. Мы увидим лишь рост импорта автомобилей, нефтепродуктов и комплектующих, что учитывается в ВВП с отрицательным значением. Отложенный спрос, при предлагаемых правках по снижению общего налогообложения (вместе с НДС) импортируемого авто до 10-15% его стоимости, даже в 300 тыс. авто по $3 - это $0,9 млрд. дополнительной нагрузки на платежный баланс. К сравнению, за 2017-ый год Национальному банку удалось выкупить с внутреннего рынка в резервы всего $1,3 млрд.

Конечно, безусловный плюс - это экономия времени людьми, которые смогли купить авто по более доступным ценам и теперь будут быстрее добираться на работу. Но данный фактор с лихвой компенсируется увеличением нагрузки на дороги, ростом пробок и времени на дорогу всеми остальными участниками дорожного движения.

Прикрепленное изображение: tabl.jpg

Также, много пишут о позитивном влиянии снижения стоимости авто на активизацию бизнес-деятельности и рост ВВП через создание рабочих мест в сопутствующих отраслях. Но СТО и тд. - это, в первую очередь, перелив средств из других отраслей. Человек, который будет делать ремонт авто - на эту же сумму снизит другие свои расходы. Что касается активизации бизнес-деятельности: данных в разрезе целевого назначения ввезенных автомобилей на еврономерах нет, но сколько таких автомобилей Вы видели не в личном пользовании, а рабочем? Ну вот для тех же грузоперевозок? Почему импортируют в основном мощные "бехи-тройки" с условным 3.0, а не микроавтобусы или "будки"?

Поэтому, даже если все ввезенные 315 тыс. автомобилей уплатят минимальный взнос для легализации (а это максимум по $1000 с авто или 8,4 млрд. грн. поступлений, довольно скромная сумма, которая меньше общих сборов по импорту авто даже в 2017-ом году) - остается открытым вопрос: зачем перенаправлять ресурсы из отраслей с высокими мультипликаторами в импортируемые потребительские блага. Почему на эту сумму не снизить портовые сборы, которые мешают развиваться судостроению и снижают потенциальные объемы экспорта зерновых, к примеру?

Автор: Григорий Кукуруза


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.