Перейти к содержимому

ФАО: Производство продовольствия опережает рост потребления




Мировому рынку не грозит дефицит продовольствия, поскольку рост его производства опережает темпы роста спроса на него

В последние 10 лет в странах Восточной Европы и Центральной Азии наблюдался быстрый рост производства продовольствия, но его потребление на душу населения увеличивалось незначительно. Об этом говорится в докладе Продовольственной и сельскохозяйственной организации (ФАО) "Положение дел в области продовольствия и сельского хозяйства в мире".

"Если темпы роста производства продовольствия в Восточной Европе и Центральной Азии сохранятся на том же уровне, то регион сможет стать ведущим поставщиком товаров для растущих мировых рынков", - отмечается в докладе, текст которого цитирует пресс-служба организации.

В документе напоминается, что в 2010 году число недоедающих людей в мире сократилось до 925 млн. с пиковой цифры в 2009 году - 1023 млн. Такое сокращение было обусловлено улучшением перспектив развития мировой экономики и небольшим снижением цен на продовольствие, хотя они продолжают удерживаться выше пикового уровня 2008 года.

Авторы доклада отмечают, что к январю 2011 года цены на зерно, растительные масла и жиры, молочные продукты и мясо были почти так же высоки, как в период кризиса продовольственных цен 2007-2008 годов, а цены на сахар значительно превысили кризисный показатель. В последние месяцы индекс цен на мясо продолжил рост, в то время как индексы цен на другие товары не изменялись, либо незначительно снизились. Единственное исключение – резко снизившиеся цены на сахар.

Эксперты ФАО подчеркивают, что ценовые всплески ослабляют покупательную способность потребителей. Вместе с тем они отмечают, что цены международного рынка не отражаются автоматически на внутренних рынках.

Доклад направлен на рассмотрение 37-й сессии Конференции ФАО, которая пройдет с 25 июня по 2 июля 2011 года.



При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.