Перейти к содержимому

Выбор редактора

ФНБ будет покупать корпоративные бумаги




Новостное издание "Ведомости" опубликовало информацию, что Минфин Российской Федерации определился с направлением инвестирования финансовых ресурсов Фонда национального благосостояния. В качестве инструментов для капиталовложения выбраны корпоративные ценные бумаги. С целью возможности подобного инвестирования, со стороны Центробанка России должно быть выполнено расширение инвестиционной декларации фонда.


Представители самого ЦБ сказали, что они сейчас думают относительно подобного предложения. В данный момент у ФНБ имеется возможность инвестирования половины средств ФНБ в акции корпораций, однако лимит не выбран. На это влияет имеющийся порядок принятия решений. За счет средств фонда (89,1 миллиарда долларов на начало осени этого года) осуществляется поддержка иностранных государственных бумаг и капитала Внешэкономбанка.


В случае покупки бумаг отечественных компаний, Министерство финансов сможет выбирать лишь акции тех корпораций, которые числятся в индексах РТС и ММВБ. Если говорить о зарубежных компаниях, они должны находиться в FTSE All-World Index или MSCI World Index. За прошедшие в нынешнем году месяцы инвестиции ФНБ принесли пол процента, а со стороны ВЭБа была перечислена прибыль в размере 4,7%.


Если бы деньги ФНБ были капитализированы в ТОП-10 ММВБ, на данный момент был бы зафиксирован убыток на уровне 12,4%. За счет инвестиций денег ФНБ в корпоративные акции может быть выполнена компенсация убытков фондового рынка, в который вкладывают накопительную часть пенсий. В случае принятия ведомством решения об инвестировании десяти процентов денег фонда, "вливания" в рынок могут увеличиться на 8,75 млн. долларов. Напомним, что раньше Минфином предлагалось создание Росфинагентства.



При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.