Перейти к содержимому

Выбор редактора

ФРС готовится к первому за десять лет повышению процентных ставок




Федеральная резервная система готовится к первому за десять лет повышению процентных ставок, и только провальный отчет по занятости в США может заставить чиновников отсрочить свои планы.
Однако, надеяться на отсрочку поднятия ставок не приходится. Число вакансий находится на пиковых уровнях, а темпы найма возле 11-месячного максимума. Аналитики ожидают, что рост занятости в ноябре будет достаточным, чтобы позволить ФРС поднять ставки до конца года.

Экономисты, опрошенные MarketWatch, ожидают роста новых рабочих мест на 205 тыс, тогда как в октябре прирост составил 271 тыс. Ситуация на рынке труда не вызывает опасений у экономистов, несмотря на кратковременное замедление темпов найма в конце лета.
Уровень безработицы, в то же время, по прогнозам, останется прежним — 5%. А возможно, даже опустится ниже этой психологической отметки до 4.9%, но это будет иметь решающего значения, говоря лишь о том, что рынок труда усилился.

Правительство опубликует долгожданный отчет по занятости в ноябре в пятницу утром.
Даже если бы отчет был крайне слабым, например, число новых рабочих мест, созданных в прошлом месяце, сократилось бы до 100 тыс, это вряд ли окажет влияние на решение ФРС, ввиду отсутствия предупреждающих сигналов из других сфер экономики. Пока что таких “звоночков” о замедлении экономики не прозвучало.
Конечно, энергетические компании страдают от удешевления нефти и укрепления доллара. Тем не менее, огромный сектор услуг — розничная торговля, рестораны, банки, больницы и т.п. – создает большое количество новых рабочих мест, а строительная отрасль продолжает расти умеренными темпами. И даже государственные органы начали тратить немного больше денег после многих лет ограниченных бюджетов.

Неуклонное укрепление экономики США и рост благосостояния потребителей сказались на зарплате. Средняя почасовая оплата в октябре резко выросла, подтолкнув рост за последние 12 месяцев до шести-летнего максимума в 2.5%. Общие доходы в прошлом месяце увеличились на 0.4%, продолжая уверенный рост последних месяцев.

Рост заработной платы является свидетельством нехватки рабочей силы и увеличением давления на компании с точки зрения необходимости повышения зарплат.
Однако, аналитики не советуют ожидать ускорения годовых темпов роста заработной платы с 3% до 3.5%, типичных для периода восстановления экономики. Компании находят различные способы, чтобы умерить затраты на рабочую силу. Например, темпы найма несколько отстают от скорости открытия вакансий, что говорит о том, что бизнес намерен повышать заработную плату только в том случае, когда новый сотрудник окажется именно тем, кто нужен компании.

Все же, по мнению экономистов, ФРС устроит рост заработной платы даже в диапазоне около 2.5%. Постоянный рост доходов является источником роста потребительских расходов, которые, в свою очередь, являются двигателем американской экономики.
Еще одной подсказкой, которую ФРС может получить на этой неделе, станет отчета о состоянии сектора услуг, составленный Институтом управления поставками. Непроизводственный индекс ISM с середины лета “завис” у 10-летнего максимума, и, по мнению экономистов, покажет в ноябре аналогичные результаты.
Сильный сектор услуг с лихвой компенсирует слабость американских производителей.

Производство имеет важное значение для экономики США, но не такое влиятельное, как это было несколько десятилетий назад. Экономика сохраняет достаточный импульс, чтобы укрепить решимость ФРС поднять ставки впервые с 2006 года уже в этом году, даже если экономический рост будет ниже исторических темпов.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.