Перейти к содержимому

Выбор редактора

Газовые проблемы Украины




Более 51% поставок сжиженного газа в Украину приходится на импорт (45% в 2014 г). Причины такой динамики очевидны: на фоне растущего потребления внутреннее производство снижается. Из-за сокращения добычи природного газа компаниям вряд ли удастся долго удерживать производство. Первопричиной такой ситуации является установленная государством закупочная цена на украинский газ, стоимость его составляет 420 гривен за тысячу кубических метров. При этом за российское голубое топливо мы готовы платить больше чем 5 тысяч гривен.
Чтобы удержать производство пропан-бутана, в этом году реализован проект по привлечению давальческого сырья на газоперерабатывающие заводы. Однако использование такой схемы ограничено, она работает только в периоды резкого изменения ценовой конъюнктуры. При стабильной ситуации давальческая переработка широкой фракции легких углеводородов (ШФЛУ) экономически невыгодна, поскольку отечественное налоговое законодательство требует двойной уплаты акциза: сначала на сырье, затем на готовую продукцию. И хотя абсурдность этого всем очевидна, менять ситуацию никто не спешит.
Непомерное налогообложение грозит остановкой и частным нафтогазовидобувачам. По данным «Полтавской газонефтяной компании» (ПГНК), после повышения рентных платежей в сентябре 2014-го маржа добытчика в цене газа снизилась с 55% до 31%. «Если такие ставки рентных платежей сохранятся, то большинство инвестиционных проектов в этой сфере будет заморожено, а объемы добычи пойдут вниз. Вместо стимулирования собственной добычи Украина нарастит энергозависимость», — резюмировал представитель компании Виктор Хруленко. Учитывая это, дальнейшие объемы выпуска пропан-бутана в ПГНК также под вопросом.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.