Перейти к содержимому

Выбор редактора

Газовый потенциал Украины




Обладая огромными запасами углеводородов, Украина долго не может начать их промышленное освоение. Причины — нехватка больших средств на геологоразведку и опыта работы с новейшими технологиями. В то же время большинство действующих месторождений газа в Украине на грани истощения, поэтому чрезвычайно важно ускорять поиск новых, геологоразведку необходимо осуществлять на больших глубинах. А это стоит очень дорого.
Мировая практика доказывает, что нужно иметь хотя бы трехкратный запас прироста запаса над объемами добычи или по крайней мере двукратный. То есть если Укргаздобыча выдает ежегодно примерно 15 миллиардов кубометров газа, то ежегодный прирост запасов должен составлять не менее 30 миллиардов, что не под силу нашей стране. Именно поэтому с провозглашением независимости Украина ищет понимания в совместном бизнесе с такими мировыми гигантами, как Shell, Chevron, ExxonMobil, British Petroleum, Total и другими. Кроме отточенных десятилетиями технологий, лидеры мирового бизнеса способны обогатить наше государство еще и опытом управления такими проектами. Зато инвесторы ожидают стабильных и понятных условий ведения бизнеса.
Мировых лидеров привлекает огромный ресурсный потенциал Украины — по оценкам геологов, он составляет почти 5 триллионов кубических метров. Этих запасов хватит на сотни лет, но Украина не может самостоятельно их разведать и добыть, ведь существующие технологии бурения давно устарели. Например, скважину на суше глубиной до 6 тысяч метров наши добывающие компании бурят 2-3 года, а мировые лидеры, такие как Shell, — 4 месяца. Кстати, Россия давно поняла выгодность сотрудничества с западными партнерами, поэтому первое свое соглашение о разделе продукции подписала с Shell на разработку месторождений в шельфе Охотского моря.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.