Перейти к содержимому

Выбор редактора

Где уютно деньгам?




На днях правительство приняло решение, которое кардинально может изменить картину государственно-частного партнерства. Отметим, что все влияние новых экономических решений на себе ощутили даже такие отрасли, как ремонт стиральных машин. Киев планирует облегчить предпринимателям и крупному бизнесу деятельность.
Напомним, в реализации закона о портах, который вступил в силу в позапрошлом году в июне, основной формой партнерства называли концессию как такую, которая максимально сохраняет отрасль в руках государства. Сейчас же предлагают просто приватизировать крупнейшие украинские гавани, в частности порты Большой Одессы: одесский, ильичевский и «Южный». И это несмотря на то, что лишь несколько месяцев назад в Мининфраструктуры заявляли о неготовности портов даже до менее радикального реформирования, связанного с концессией. В министерстве, прежде всего, говорили о нехватке условий для передачи имущества в концессию по оправданной цене. Именно на этом основании решили не спешить с пилотным концессионным проектом передачи в порту «Южный».
Заместитель директора по науке Института проблем рынка НАН Украины Алексей Котлубай считает, что положительный результат приватизационное решение Кабмина может иметь лишь в том случае, если новыми собственниками портов станут международные портовые операторы, которые смогут должным образом интегрировать наши гавани в мировую систему морских перевозок. Если же целью будет банально продать порты, то ничего хорошего из этого не выйдет. Два «плохих» варианта, по мнению эксперта, такие: порт попадает в собственность, скажем, металлургического олигарха и начинает просто обслуживать интересы его основного бизнеса, теряя номенклатуру и объемы грузов; порты приобретут как стратегические земельные площадки, не проникаясь их немедленным развитием.
Заметим, что поскольку в постановлении Кабмина №271 речь идет о приватизации именно стивидорных компаний, то в этом случае еще не будут продавать филиалы Администрации морских портов Украины, которые будут выполнять стратегические функции в прежнем режиме — будут заниматься вопросами безопасности, портовых сборов и так далее.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.