Перейти к содержимому

Выбор редактора

Годовая инфляция может достичь 9%




По данным Росстата стала известна динамика роста цен за первый осенний месяц 2014 года. На основании этой информации можно судить о значительном росте процента инфляции. Такое финансовое положение складывается из-за нестабильности геополитической ситуации: присоединение Крыма, введение санкционных мер против России. А главные причины кроются в последствиях последних событий - это падение рубля и колебание спроса-предложения на рынке пищевых продуктов из-за ответных санкций, введённых Россией.

В результате только в сентябре ценовой рост составил 0,7%, против 0,2% за сентябрь прошлого года. Если суммировать данные за все предыдущие месяцы, то накопительный показатель составит более, чем 6%. Получится, что прирост достиг значений, характерных для годового расчетного периода, а впереди ещё целых три месяца! Для сравнения, в сентябре 2013 года накопительный прирост за тот же период составил 4,72%. По мнению многих аналитиков, при сложившейся геополитической ситуации, рост цен продолжится и годовая инфляция может подобраться к отметке в 9%. Напомним, что это максимум кризисного 2008 года.

В сложившейся обстановке сразу возникает два вопроса:

  1. Как повлияет на рост цен возможная частичная отмена санкций?
  2. Как на все происходящее реагирует бизнессреда?
Что касается первого пункта, то возможные действия ФАС хоть и могут оказать влияние на рост инфляции, но весьма незначительно. Вероятней всего, в силу высокой конкуренции в сфере сетевой продовольственной торговли, цены, хоть и медленно, будут постепенно снижаться.

Что же касается бизнеса, то существует мнение, что от роста инфляции больше всего страдают операторы сотовой связи. Увеличение тарифов без внедрения новых продуктов приводит и к существенному оттоку клиентов.



При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.