Перейти к содержимому

Google выплатит $8,5 млн пользователям Gmail




Компания Google пошла на мировое соглашение и выплатит $8,5 млн группе истцов, обвинивших интернет гиганта в нарушении и раскрытии их частной информации, а именно имен и адресов тех, с кем они чаще всего общаются при пользовании почтой Google Mail (Gmail), сообщает в понедельник, 6 сентября, агентство AFP.

Истцы были недовольны запущенным в феврале этого года дополнительным социальным сервисом Buzz – для русскоязычных пользователей «Живая Лента». Buzz представлял собой новый раздел в Gmail, в котором скрывалась лента сообщений – где пользователь мог переписываться со своими контактами.

При этом Google делал доступным список контактов конкретного пользователя для всех остальных. В свою очередь, чтобы запретить чужакам просмотр этого списка, нужно было долго и неудобно возиться с настройками. После иска Google переделал Buzz, вынеся отключение этой функции на более заметное место.

Центр конфиденциальности электронной информации EPIC, жалуясь на Google в комиссию по торговле США (FTC), в качестве примера нанесенного Buzz ущерба приводил следующий случай. Изначально Buzz позволял получить контактам доступ к записям пользователя в Google Reader, инструменту для чтения новостей и их комментирования.

Так, блогер Хэрриет Джейкобс активно обсуждала новости и делилась информацией со своим молодым человеком и матерью. Она также вела переписку со своим бывшим мужем, с которым развелась после многочисленных ссор. После запуска Buzz бывший муж попал в список контактов и получил доступ к записям Джейкобс в Google Reader.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.