Перейти к содержимому

Госстат: розничный товарооборот за 7 месяцев вырос на 14,7%




Объем розничного товарооборота предприятий, осуществляющих деятельность по розничной торговле и ресторанному хозяйству, за январь-июль 2011 составил 184,5 млрд грн, что в сопоставимых ценах на 14,7% больше объема за аналогичный период 2010 г. Об этом сообщает Государственная служба статистики (Госстат). Наибольший рост показал объем розничного товарооборота Черкасской (на 21,7%), Киевской (на 21%), Закарпатской (на 19,3%), Винницкой (на 18,2%) областей. Наибольший объем остается в Киеве - на уровне 34 млрд 295,9 млн грн (рост на 16,7%).Напомним, за январь-июль 2010 г. против января-июля 2009 г. объем товарооборота повысился на 3,9%.До кризиса динамика роста розничного рынка страны составлял 20-25%. По итогам 2008 г. она впервые снизилась, и рост составил 17,5%. В следующем году продажи резко упали на 20,6%, достигнув уровня 2004-2005 гг. После этого наблюдался незначительный прирост - по итогам 2010-го розничный товарооборот вырос на 7,8%, составив 274,6 млрд. грн.Улучшение ситуации было прогнозируемым исходя из улучшения потребительских настроений. Согласно июньского исследования Gfk Ukraine, потребительские настроения начали улучшаться. По итогам июня этот показатель вырос на 2,2 п. п., до 76,1. Этот прирост индекса потребительского спроса достигнут за счет индекса текущего положения при незначительном ухудшении экономических ожиданий. Вместе с тем, по оценкам Минэкономразвития, 40% розничного товарооборота находится в тени. На приобретение товаров и услуг население в 2010 г. потратило 838, 2 млрд грн., при этом 549 млрд грн. - на продукты питания. В тоже время официальный товарооборот значительно ниже, чем население реально тратит на товары.



При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.