Перейти к содержимому

Выбор редактора

Грамотная организация бухгалтерии




В жизни каждого предпринимателя наступает момент, когда он задумывается о процессе ведения бухгалтерии. Разумеется, изменения, последовавшие за развитием технологий и мира бизнеса, значительно упростили задачу для тех, кто работает сам на себя, не завися ни от кого, кроме клиента, и не «даря свою опеку» никому кроме такового. Если же в фирме есть хотя бы несколько сотрудников, процесс расчета выплат, заработных плат, компенсаций и пр. может отнимать неприлично много времени и сил.
Далеко не каждый предприниматель, как хорошо бы он ни разбирался в выбранной для себя стезе, способен легко и просто ответить на ряд бухгалтерских вопросов, неизменно сопровождающих процесс сдачи годовой или любой другой периодической отчетности. К примеру, продолжение фразы «валюта баланса это…» далеко не так очевидно, поскольку речь идет вовсе не о выборе валюты расчетов, а о проверочном равенстве пассивов и активов компании.
Итак, что же делать владельцу пока еще небольшой, но уже развивающейся фирмы? Вариантов ведения бухгалтерии несколько. Самый распространенный – привлечение специалиста со стороны. Это может быть сотрудник бухгалтерской компании, предоставляющий услуги в рамках договора с таковой, или же частное лицо, способное выполнять соответствующую работу. Стоимость такого решения для предпринимателя может быть разной, однако она всегда характеризуется стабильной периодичностью и даже ростом (по крайне мере, с увеличением минимальной заработной платы).
Второй вариант – прием на работу соответствующих кадров на постоянной основе. Такое решение подойдет большим предприятиям с расширенным штатом, поскольку требует основательных затрат (на обеспечения заработной платы, работы отдела или хотя бы одного человека и т.д.). Небольшой бизнес едва ли найдет смысл в таких отчисления за сравнительно небольшой объем работы.
Третий, самый экономный вариант, выполнять все самостоятельно, но не так, как это делалось ранее, «по старинке», а полагаясь на современное программное обеспечение, призванное значительно облегчить учет и аудит. Т.о., компании не потребуется бухгалтер, а предпринимателю не нужно будет тратить на составление отчетов несколько суток, поскольку львиная доля процесса автоматизирована. Все, что потребуется – небольшая, единоразово выплаченная в пользу разработчика, сумма средств – для покупки программы и, при необходимости, обучения работы с ней.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.