Перейти к содержимому

Выбор редактора

Игорь Сечин встретился с президентом




Не так давно Игорь Сечин встретился с Владимиром Путиным, где отчитался о деятельности компании "Роснефть". Среди прочего, Сечин отметил, что компания за 2014 год продала на межбанковском рынке более 93 миллиардов долларов, не считая период с начала 2015 года (сумма получилась бы еще большей).

Наверняка эта информация была своеобразным намеком на то, что нынешнее укрепление финансовой системы России (откат курса рубля более чем на 30% к к валютной корзине с начала года) было обеспечено валютными поступлениями от "Роснефти". Однако, по утверждению финансовых аналитиков, как раз неимоверные аппетиты экспортеров нефти и позволили рублю упасть на дно в 2014 году.

Дело в том, что внешняя финансовая задолженность российских компаний мировым инвесторам находится в пределах более 600 миллиардов долларов (сразу надо отметить, что этот долг не считается государственным - он коммерческий), львиная доля из которых приходится на нефтедобывающие компании, в том числе, и на "Роснефть". Последняя до начала кризиса тратила просто колоссальные средства (преимущественно заемные) на покупку далеко не самых ликвидных активов . Можно вспомнить ту же сделку "Роснефти" по выкупу "ТНК BP", которая обошлась в 30 миллиардов долларов. Причем покупка была осуществлена не путем обмена акций, а просто путем перечисления суммы с одного счета на другой! Говоря простым языком - чуть ли не куплена за наличными.

В результате оттока капитала, Центробанк не смогу удерживать курс. "Черный вторник" в декабре 2014 года вообще можно считать чуть крахом финансовой системы. Главный регулятор страны, чтобы спасти коммерческие банки, скинул на рынок более 30 триллионов рублей, которые, разумеется, пошли на покупку валюты, обрушив курс рубля.



При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.