Перейти к содержимому

Выбор редактора

Игра на понижение




Небольшой спрос и поступление новых объемов импортного топлива способствуют снижению стоимости светлых нефтепродуктов в оптовых сегментах рынка. В то же время отдельные виды продукции Лисичанского НПЗ и Шебелинского ГПЗ во второй декаде сентября незначительно подорожали.

Как и прогнозировали трейдеры, минувшая рабочая неделя принесла рынку незначительное снижение цен на топливо, в основном импортное, за счет поступления новых его объемов и расширения ассортимента продукции. В то же время отдельные виды нефтепродуктов внутреннего производства подорожали на фоне корпоративных новостей.

Так, в середине недели стало известно о проведении планового ремонта на Шебелинском ГПЗ. "Точная дата приостановки работы ГПЗ пока неизвестна. Ремонт продлится 10-14 дней", — сообщил источник на заводе.

В то же время, по данным одного из крупных участников рынка, завод будет остановлен 25 сентября. "Работы будут окончены 2 октября", — сообщил трейдер. Предыдущий плановый ремонт на Шебелинском ГПЗ проводился в этом году 10-17 мая. По словам представителя завода, ремонтные работы на предприятии проходят дважды в год — весной и осенью.

На минувшей неделе несколько раз были задержки с отгрузкой нефтепродуктов с Шебелинского ГПЗ, в частности бензина А-95 и дизельного топлива, что привело к их подорожанию за неделю соответственно на 50 грн и 100 грн, до 11 800-11 850 грн/т и 10 300-10 350 грн/т. Также "Укргаздобыча" снизила объем предложенного на аукционе 15 сентября ресурса и полностью сняла с торгов дизтопливо, что трейдеры связывают с предстоящим ремонтом на предприятии. Выставленный на торги бензин компания вновь продала по стартовым ценам: низкооктановый — 11 845 грн/т, А-92 — 11 585 грн/т и А-95 —11 620 грн/т.

Во второй декаде сентября растет стоимость и лисичанского А-92 — отграниченный объем ресурса отдельные трейдеры предлагали от 12 300 грн/т (+30 грн за неделю). О трудностях с оперативным получением "второго" бензина участники рынка не сообщали.

Не порадовал трейдеров и Надвирнянский НПЗ, возобновление работы которого было анонсировано на вторую половину сентября. Как сообщил источник на предприятии, завод возобновит работу 1 октября.

"Завод готов к запуску уже сегодня, но начнет переработку, скорее всего, с 1 октября. Такое решение приняло руководство", — отметил собеседник, добавив, что окончательная дата запуска будет утверждена в конце сентября. Планируемый объем переработки нефти остался прежним — 100 тыс т в месяц.

Из новостей нефтеперерабатывающей отрасли стоит отметить планы НАК "Нафтогаз Украины" начать давальческую переработку азербайджанской нефти на мощностях Кременчугского НПЗ. Как сообщил глава правления "Укртранснафты" Александр Лазорко, в связи с этим, в начале августа НКРЭ утвердила для "Укртранснафты" тариф на новый маршрут транспортировки нефти: МНТ "Южный"–Кременчугский НПЗ. "По этому маршруту нефть будет транспортировать "Нафтогаз" для давальческой переработки", — сказал А.Лазорко.

В данное время поставки азербайджанской нефти на "Укртатнафту" осуществляются по маршруту — пункт сдачи нефти "Одесса"–Кременчугский НПЗ. А. Лазорко отметил, что "Нафтогазу" выгоднее новый маршрут, поскольку МНТ "Южный" принадлежит "Укртранснафте", 100% акций которой владеет НАК.

По данным "Консалтинговой группы А-95", сегодня предложения по давальческой переработке азербайджанской нефти находятся на рассмотрении у руководства Кременчугского НПЗ, и окончательное решение о сотрудничестве с НАК "Нафтогаз Украины" еще не принято.

Что касается ситуации на рынке, то стоит отметить расширение ассортимента импортного топлива и базиса его поставок — появились предложения литовского бензина с отгрузкой в Сарнах и Коростене, а также румынского — на ст. Херсон, Измаил и Запорожье-Левое.

В то же время в конце минувшей недели трейдеры отмечали отсутствие отгрузок на свободный рынок российского дизельного топлива с Новоград-Волынского терминала в связи с отгрузкой топлива в адрес железной дороги (по тендеру). "Объем никто не знает — минимум 10 тыс т. И пока "Укрзализныця" не заберет нужное, никому цистерны не отпускаются", — сообщил один из участников рынка.

Что же касается дальнейшего развития ситуации на рынке, то большинство трейдеров уверены, что стоимость топлива в опте зафиксируется на текущем уровне либо чуть ниже. В связи с окончанием у владельцев розничных сетей запасов топлива, закупленного до сентября с пониженным акцизом, участники рынка не исключают роста цен на бензин на АЗС в конце месяца на 10-20 коп/л.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.