Перейти к содержимому

​Инфляция в Украине продолжает расти




Рост потребительских цен в марте ускорился как в месячном (до 1,4%), так и в годовом (до 7, 7%)измерении в основном под влиянием факторов предложения.

Вклад базовой инфляции в смену индекса на уровне 1 процентного пункта был обусловлен ростом цен на продукты на 2,4%, что, кроме сезонного фактора, вызвано высокой продовольственной инфляцией на мировых рынках, сообщается на веб-сайте Национального банка Украины.

Также это связано с повышением административно регулируемых цен, в том числе тарифов на услуги ЖКХ и стремительным ростом цен на топливо.

Базовая инфляция, которая в марте составила 0,8%, в годовом измерении замедлилась до 7,0% (в феврале -7,1%) и остается на уровне ниже, чем на конец 2010 года (7,9%).

Кроме того, на данном этапе совокупный спрос продолжает осуществлять умеренное влияние на развитие инфляционных процессов (разрыв ВВП все еще является отрицательным -0,5%), однако данный эффект может быть исчерпан при достижении экономикой потенциального уровня роста.

Во II квартале текущего года НБУ ожидает рост показателей как потребительской, так и базовой инфляции в годовом измерении.

В основном это будет обусловлено низкой статистической базой II квартала 2010 года, а также ростом цен на продукты питания и повышением административных тарифов, которые будут влиять на базовую инфляцию в связи с ростом себестоимости продукции.

Напомним, что в марте потребительские цены повысились. В том числе цены на продукты питания и безалкогольные напитки в марте повысились на 1,8%, на одежду и обувь - не изменились, на жилищно-коммунальные услуги - повысились на 1,2%, на услуги, связанные со здравоохранением, - повысились на 0,8%, на образование - повысились на 0,3%.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.