Перейти к содержимому

Выбор редактора

Инвестиции в Западной Украине




Украина может делать акцент на географическом положении и на недорогой квалифицированной рабочей силе. Но это все не будет иметь никакого смысла без обеспечения условий для ведения бизнеса: благоприятного налогового режима, честных судов и некоррумпированных чиновников.
Как Украина пока не может похвастаться лидерскими позициями по привлечению иностранных инвестиций в Европе, так и западная ее часть не на вершине рейтинга инвестиционной привлекательности среди других областей. Так, здесь действует программа межрегионального и внешнеэкономического сотрудничества на 2014-2017 годы, которая предусматривает ряд мероприятий по привлечению инвестиций.
Однако не всегда меры дают ожидаемый результат. Причина — в недофинансировании, и в географическом расположении региона. Дело в том, что, например, Тернопольская область не имеет границы со странами-соседями, то есть не входит ни в один из так называемых еврорегионов. Поэтому и деньги сюда вкладывают инвесторы менее охотно, чем, например, в соседние Ивано-Франковск и Львов. Приобщать к своему еврорегиону Тернополь этим областям все равно что ухаживать за бедным родственником. Поэтому часто инвесторы интересуются Тернополем, однако оставляют его и выбирают соседние области.
Дело в том, что принадлежность к еврорегиону улучшает взаимодействие с ЕС, увеличивает вероятность инвестиций и совместных проектов, обмена опытом. Поэтому сейчас проводятся работы над тем, чтобы создать такой еврорегион с Ровенской и Волынской областями.
Хотя инвестиций не хватает, инвесторы все же обращаются. В частности, во втором полугодии 2014 года было 1419 обращений, в первом полугодии 2015 года – 618, во втором полугодии – 605.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.