Перейти к содержимому

Выбор редактора

Инвестиционный климат Западной Украины




В Тернополе действуют программы привлечения инвестиций, однако, к сожалению, инвесторы вкладывают деньги в область очень неохотно. Планов по привлечению инвестиций – множество. Однако пока война – свежие вливания можно забыть, говорят эксперты. Ведь существуют программы финансирования даже таких компаний, которые собирают двуспальные кровати.
Если в регион приходят иностранные инвесторы и организуют работу своего предприятия в соответствии с европейскими стандартами – это заставляет другие предприятия области стремиться к этому уровню. Поэтому и повышается общий уровень благополучности региона.
Для того, чтобы определить, как привлечь инвесторов в страну или регион, стоит взглянуть на успешные образцы формирования инвестиционной политики. В контексте страны удобнее всего смотреть на опыт стран Южной и Центрально-Восточной Европы, ведь у них были примерно те же реалии, что и у нас.
Первый шаг – экономические реформы. Только если создать понятную и четкую систему налогообложения, права и экономического регулирования, инвесторы придут, потому что будут знать правила игры. И однозначно, что инвесторы не изберут местом финансирования страну, где коррумпированные суды, крупные финансовые дисбалансы и слабая банковская система.
Лучшие проекты привлечения инвестиций, как показывает европейская практика, в частности Польши и Чехии, – инфраструктурные (например, строительство дорог), ведь они и длительные, многоступенчатые, и дают много качественных рабочих мест. Однако маленькое уточнение – эти проекты успешны, когда инвестиции или кредитные средства, предоставленные Евросоюзом, тратят по назначению, а не успешно делятся касательными к проекту лицами.
Еще одна тенденция, которая четко прослеживается: для того, чтобы получить инвестиции, надо правильно себя позиционировать. Хотя это действует скорее как усиление уже имеющихся преимуществ. Латвия позиционировала себя как страну, которая может стать посредником между российским и европейским бизнесом благодаря распространенности русского и английского языка. Поэтому и заработала себе имидж страны, где есть высокий потенциал к обучению квалифицированной рабочей силы. Эстония заработала инвестиции смещением на выгодном географическом положении – буфер между Европой и северными странами – Россией и Финляндией. Польша тоже отмечала, что расположена в центре Европы, что дает доступ к огромному количеству потенциальных потребителей компании, которая захочет вложить в эту страну средства.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.