Перейти к содержимому

Выбор редактора

Источники экономии на предприятии




Состояние нынешней экономики научило многих из нас личной экономии. Дома мы давно уже придерживаемся довольно простых правил, обеспечивающих нам снижение некоторых расходных статей. Сегодня в схожих условиях оказалось и производство, которому приходится сокращать затраты.
Стоит заметить, что сделать это там, где определяется качество выпускаемого товара, довольно сложно, но ничего невозможного нет, что доказано множеством предприятий, уже перешедших в экономичный режим. Процесс перехода, разумеется, требует определенного капиталовложения, однако в целом прост и понятен, доступен каждому. Потраченные же средства довольно быстро окупаются, поскольку результаты становятся видны практически сразу.
Итак, для начала определимся, на чем экономить нельзя. Это оборудование, материалы и инструментарий, задействованные в производстве. Такие перемены сразу отразятся на результатах работы, могут существенно ухудшить качество конечного продукта. Нежелательна экономия и на человеческих ресурсах. Даже в порыве «деловой хватки», отметя личное, понимаем, что персонал также определяет результаты производства, как и техника.
На чем же можно? В первую очередь, на обеспечении второстепенных нужд производства и персонала. Однако чаще всего ощутимую экономию приносит развитие. К примеру, использование на всем производстве вот этого: http://moscow.svetodiodnye-svetilniki.com/. Замена устаревших ламп современным решением существенно сократит счет за электроэнергию. Тоже самое сделает и замена оборудования более новыми образцами. Более того, такие действия ощутимо повышают производительность, однако требуют первоначальных затрат – приобретения самой замены, а также обучения персонала работе с ней.
Многие производители отдают предпочтение пересмотру процесса своей работы в корне. Даже если это не ведет к развитию и не сулит совершенствования, некоторые составляющие производства могут безопасно для результата заменяться аналогами, сокращая затраты на них.
Т.о., цели предпринимателя могут быть различны:

  • сократить себестоимость продукции, не получив при этом ощутимого влияния на качество таковой, или, по крайней мере, не ухудшив его;
  • повысить конечную стоимость продукта, улучшив его характеристики;
  • сократить стоимость обслуживания предприятия.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.