Перейти к содержимому

Выбор редактора

Из-за плохого состояния дорог государство ежегодно теряет около 32 млрд грн ВВП




Если экономику государства сравнить с живым организмом, то сердцем в нем будет производство, а кровеносной системой - дороги. Существовать друг без друга они не могут. Иначе богатейший ВВП потеряет всякую ценность и не будет служить обществу, если его вовремя доставят до потребителя. Толчки для развития системы дорого дают и частные предприниматели, например, приобретая малый коммерческий транспорт бу.
Общая протяженность дорог, которыми занимается Укравтодор, то есть загородных, составляет 170 тыс. км, из которых 20 тыс. - государственного значения. Если говорить об их соответствии европейским стандартам, то сегодня им отвечает дорога Киев - Борисполь, к этим нормам приближаются дороги Киев - Одесса на участке от Жашкова до Червонознаменки и еще некоторые из трасс: Киев - Чоп, Харьков - Красноград - Перещепино -Новомосковск. В целом это около 500 км. Следовательно, тех путей, которые полностью отвечают европейским требованиям, мало. Нам нужно около 6 тыс. км автобанов. Однако стоит это немалых денег. Ориентировочно километр современного автобана обходится в 5 млн долл. Как минимум, это 30 млрд долл. Таких денег у государства сейчас нет и в ближайшие годы не будет. Поэтому Укравтодор все делает для того, чтобы привлекать частные инвестиции, строить дороги на концессионных началах для того, чтобы водители пользовались нормальными дорогами. Скажем, хотя бы такими, как у наших соседей поляков, словаков, венгров.
Но подавляющее большинство дорог по всей Украине или разрушены полностью, или совсем не соответствуют нормативам. Уровень финансирования дорог в этом году не увеличился, особенно дорог общего пользования. Укравтодор занимается только дорогами общего пользования. Это загородные улицы и пути, которые соединяют города и села. Если через какой-то населенный пункт нет объездной дороги, то эта область также отнесена к компетенции Укравтодора. Все остальные улицы, дороги городов, других населенных пунктов находятся в ведении местных общин.
В прошлом году усилия, прежде всего, были направлены на то, чтобы завершить работы, начатые на трассе Киев - Чоп от Бродов до Житомира, на объектах дороги Киев - Харьков. Что касается новой программы, то в ней предусмотрен ремонт дорог Львов - Краковец, Львов - Рава-Русская, Львов - Шагены, а также от Львова через Дрогобыч на Трускавец. Хотели предусмотреть еще несколько местных пунктов пропуска во Львовской области, однако они в программу не вошли.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.