Перейти к содержимому

Выбор редактора

Яблочный вектор




Сейчас, когда в промышленных садах формируют кроны фруктовых деревьев, самое время сказать, что на протяжении последних лет Украина значительно нарастила производство яблок и стала заметным игроком на мировом рынке этой продукции. Интересно: а какой рынок — отечественный или внешний — больше сказывается на развитии этой отрасли? Оба важны. Так, участие на международном рынке разделения труда дает возможность привлекать иностранную валюту, которая очень нужна как государству, так и хозяйствам. А обеспечение соотечественников витаминной продукцией относится к вопросам национальной продовольственной безопасности. Ведь смена руководителя должна принести новые положительные моменты.
Если раньше немало украинских яблок отправляли в Россию, а после введения эмбарго они поступали к потребителям через Крым и третьи страны, то теперь канал будто закрыт. И не только для украинских производителей, а и для Польши, которая является одним из крупнейших в мире экспортеров яблок. Откроют ли эту дорогу для нового урожая, сейчас вряд ли кто скажет. Вместе с тем, для наших садоводов с введением зоны свободной торговли перспективным, несомненно, является мощный рынок ЕС. Правда, на нем высокая конкуренция, а еще надо иметь международный сертификат.
Поэтому экономика тех садоводческих хозяйств, которые по разным причинам не готовы к диверсификации рынков сбыта своей продукции, будет обусловлена ситуацией на отечественном рынке. Пространство здесь есть. Для украинцев яблоки по цене остаются самым доступным фруктом, а на каждого жителя потребляем их меньше европейского показателя. Впрочем, следует учитывать, что и на нашем рынке присутствуют иностранные конкуренты, которые традиционно в больших или меньших объемах (в зависимости от курса гривны и тому подобное) поставляют нам свои яблоки.
Найдут ли украинские садоводы достаточно новых ниш для своей продукции? Это важно, ведь удаляют старые сады, на их месте или на новых площадях закладывают молодые, а интенсификация садов предусматривает постоянное увеличение объемов производства.
По словам генерального директора корпорации «Винницасадвинпром» Анатолия Семенюка, прежде всего речь идет об обеспечении спроса на плодово-ягодную продукцию отечественных потребителей. Значительную часть яблок традиционно отправляли в индустриальные центры страны и в Крым. Однако последний уже не берет, а в Донецкой и Луганской областях люди теперь их мало покупают. Однако продукция есть.
В прошлом году осенью хозяйства корпорации яблоки тех сортов, на которые меньше спрос, по выгодной цене реализовали перерабатывающим предприятиям на джемы, повидла и соки. Часть сортовых продали различным потребителям (в том числе непосредственно населению во время ярмарок) и более 60 тысяч тонн заложили на хранение. Сейчас в холодильниках их большое количество.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.