Перейти к содержимому

ЕЦБ намерен продлить антикризисные программы




Европейский центральный банк (ЕЦБ) принял решение продлить антикризисные программы, призванные оказать поддержку странам еврозоны в борьбе с долговыми проблемами. Об этом сообщил глава ЕЦБ Жан-Клод Трише, передает Associated Press.

Реакция рынка на подобные заявления Ж.-К.Трише оказалась весьма неоднозначной. Ее можно охарактеризовать как недоумение и даже разочарование, ведь многие ожидали, что ЕЦБ расширит пакет антикризисных мер, объявив о покупке большего объема гособлигаций. Данного решения не последовало.

Все, что пообещал глава ЕЦБ, свелось к тому, что программа по обеспечению неограниченного предоставления ликвидности будет действовать, по меньшей мере, до 12 апреля 2011г.

Данная программа ЕЦБ, как сообщил глава организации, призвана обеспечить стабильность в европейской банковской системе и уменьшить обеспокоенность, царящую на финансовых рынках, путем предоставления банкам краткосрочных кредитов при рекордно низких процентных ставках. "Мы продолжаем отслеживать ситуацию на рынке и острые проблемы, когда они возникают", - отметил Ж.-К.Трише в ходе пресс-конференции, комментируя политику ЕЦБ.

Ранее ЕЦБ сообщил, что оставил учетную ставку без изменений - на уровне 1%. Это совпало с прогнозами аналитиков. После сегодняшнего решения базовая ставка ЕЦБ находится на неизменном уровне в 1% уже больше года. Аналитики не ожидают изменения монетарного курса ЕЦБ как минимум до начала 2011г. Инфляция в еврозоне стабильно ниже 2-процентного ориентира Центробанка, что позволяет ему продолжать мягкую денежно-кредитную политику.

 


Источник: РБК-Украина


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.