Перейти к содержимому

Выбор редактора

Как НБУ собирается влиять на «черный» рынок валюты?




Напомним, что Национальный банк хочет ввести ограничения на куплю-продажу валюты через небанковские обменные пункты. А это, в свою очередь, может спровоцировать укрепление «черного» рынка валюты. После такого ограничения совершенно неудивительно будет столкнуться с кидалами на рынках или вокзалах. Прямо, как в девяностые…
Заместитель председателя НБУ Александр Писарук сообщил о том, что уже подготовлен соответствующий законопроект, который после доработки будет отправлен правительству. Благодаря этому, по мнению Писарука, стабилизируется курс национальной валюты, а также начнется активная борьба с «черным» рынком.
Закрытию будет подлежать примерно тысяча обменных пунктов. Они ежегодно совершают менее одного процента от общего количества операций по обмене валют на сумму восемьдесят миллионов долларов. По количеству обменных пунктов в Европе нас опережает только Болгария. И если сокращение обменных пунктов для крупных город, наверняка, не станет глобальной проблемой, то для небольших населенных пунктов такое нововведение может стать достаточно проблематичным. Кроме того, в аэропортах и на вокзалах работает значительное количество обменных пунктов. Если и их закроют, то сейчас приобрести валюту будет просто негде. Разумеется, что можно обустроить банковский обменный пункт, однако на это уйдет время. Кроме того, в масштабах всей страны работники небанковских обменников потеряют свои рабочие места, а это – свыше двух тысяч человек.
По мнению экспертов, то, что Нацбанк старается закрыть все небанковские обменные пункты, вряд ли сможет привести к стабилизации гривны. А вот ряд неудобство из-за этого сможет возникнуть очень легко.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.