Перейти к содержимому

Выбор редактора

Как распилить 150 млрд, под девизом. "У вас дыра в 200 млрд". Бюджет 2016.




В Пятницу, Елена Макеева, выступая на Громадське ТВ, заявила что сводные государственные расходы в 2016 году составят 975 млрд гривен.
Можно с уверенностью заявить, что в этой цифре присутствует минимум 150 млрд распила. Чтобы мои слова не были голословными, ниже будет длинное объяснение с большим количеством картинок, таблиц и графиков.

Итак как я уже показал во 2-й части, бюджет 2015 года планово раздувался, но фактические затраты бюджета оставались на гораздо ниже уровне чем план 2015 года. Рисунок 1 показывает что общие затраты сводного бюджета 2015 повторяют динамику 2014 года, но выше примерно на 5-10 млрд в месяц.

Исходя из этой динамики, можно спрогнозировать, что фактические затраты сводного бюджета 2-х последних месяцев будут на уровне 130 млрд гривен. (На 30% больше чем в среднем за год). Итого затраты сводного бюджета в 2015 году составят 491+130 - около 620 млрд гривен.
На рисунке 2 вы можете видеть доходы Пенсионного фонда за 9 месяцев 2015 года. Всего доходы 120.781 млрд гривен. С учётом более высоких зарплат в 4-м квартале можно спрогнозировать что доходы ПФУ в 4-м квартале врядли дотянут до 50 млрд (вместо средних 40 по итогам 3-х кварталов). Но пусть будет 170 млрд чистых доходов. Соответственно общие затраты Пенсионного фонда и сводного бюджета выйдут на цифру в 790 млрд в год.
Прикрепленное изображение: tabl1.jpg

Как Вам разница: 790 млрд в 2015 году и 975 млрд в 2016 году??? Не находите её немеряно завышенной ?

Чтобы у Вас не осталось сомнений - я подготовил подборку фактов и прогнозов по плановым тратам государства в 2016 году.

1. Пенсионное обеспечение. Итак в части 3, я провёл расчёт, который показывает, что общие затраты на пенсионное обеспечение должны быть не больше 265 млрд гривен. В 2015 году с учётом распила чиновников, затраты ПФУ будут на уровне 255-260 млрд. т.е фактически разница составит +5-10 млрд по сравнению с 2015 годом.
Прикрепленное изображение: tabl2.jpg

2. Обслуживание долга. Эта та статья, которая активно росла в последние годы. На рисунке 3 Собрана информация по долгу. Если внимательно посмотреть на рисунок, то можно заметить, что обслуживание внешнего долга последние 2 месяца – резко упало (благодаря стараниям Министра Финансов). В сентябре 2015-го обслуживание внешнего долга стоило всего 134 млн гривен, а в октябре порядка 600 млн гривен. Это намного меньше, чем было в предыдущие месяцы. Если же мы говорим про внутренний долг, то как Вы можете видеть на графике он обходится государству в сумму примерно 5 млрд гривен в месяц. При этом основным держателем этого внутреннего долга является Государственный орган – Национальный Банк Украины. Т.е фактически Государственный бюджет в следующем году должен перечислить в Национальный банк примерно 45-50 млрд гривен. В тоже время НБУ обратно перечисляет часть своих доходов обратно в бюджет. В 2016 году запланирована сумма 34.063 млрд. Как видим – тут есть запас еще более 10 млрд гривен. В тоже время в представленном бюджете 2016 года, Министерство финансов запланировало сделать выпуск новых облигаций по долгам государства. И соответственно обслуживание как внутренних долгов так и внешних будет обходиться бюджету дешевле чем в 2015 году.
Прикрепленное изображение: tabl3.jpg

3. Затраты на оплату труда бюджетным работникам.
В бюджете 2016 года, Правительство предусмотрело повышение зарплат бюджетных работников на 13% в год. На рисунке 4, показаны общие затраты сводного бюджета на оплату труда всех бюджетных работников + военнослужащих за 2013-2015 года. Был сделан прогноз этих расходов на 2016 год. В условии роста 13% и уменьшения ставки ЕСВ с 36.3% до 20% - Общие затраты бюджета по оплате труда – Останутся практически на одном уровне. Более того, мы провели расчет расходов бюджета при применении Законопроекта 3357 для бюджетных работников, который показывает, что при сохранении затрат бюджета, реальные зарплаты бюджетных работников вырастут на 27% без увеличения затрат бюджета на оплату труда.
Прикрепленное изображение: tabl4.jpg

4. Затраты на безопасность и армию. В Бюджете 2015 года на безопасность и армию было запланировано 87-89 млрд гривен. В бюджете 2016 Президент хочет запланировать 100 млрд гривен. Исходя из того что 70-80% затрат на безопасность и армию – являются затраты на оплату труда и как мы видим, повышение окладов военнослужащим с учетом уменьшения ЕСВ может сохранять затраты на оплату труда на том же уровне, бюджет может потратить +10 млрд гривен на закупку вооружений и оснащения. В текущем году закупка вооружений будет стоить бюджету всего 5 млрд гривен.


5. Социальные выплаты по рождению детей.
Как Вам известно население Украины падает. Также падает и рождаемость. Фактически за последние 2 года рождаемость упала на 20%, и с учетом трудной экономической ситуации пока есть все основания считать, что 2016 года будет совсем провальным с точки зрения рождаемости. На Рис 5 Показаны данные по рождаемости и смертности в Украине. В 2015 году будет рождено около 410 тыс детей.
Исходя из данной динамики можно говорить о том, что затраты на социальные пособия по рождению детей в 2016 году будут ниже, чем пособия по рождению в 2015.
Прикрепленное изображение: tabl5.jpg

6. Коммунальные платежи бюджета. Как мы видим тенденцию в энергетической сфере – есть большой тренд по снижению стоимости энергоресурсов в мире. Это соответственно должно также понизить затраты на коммунальные платежи бюджета в 2016 году. В любом случае уверен, что эти затраты можно просто планировать на уровне 2015 года.

7. Остальные расходы бюджета. Гос.закупки бюджета, исследования, капитальные расходы и тому подобное. Всем известно, что во всех этих статьях висят множество откатов и посредников. Поэтому можно оставлять эти расходы на фактическом уровне 2015 года.


Итого. Подводим итоги нашего исследования.

Бюджет на 2016 год – колоссально раздут на распил (минимум 150 млрд гривен) и под Крики «У Вас Дыра в 200 млрд», чиновники хотят просто узаконить повышенный распил. Общие государственные финансы даже с учетом увеличенных зарплат государственных служащих, увеличенных пенсий, и увеличения затрат на армию, могут быть уложены в сумму 810-820 млрд гривен.
Даже если это будет 850 млрд гривен – это все равно намного меньше тех расходов, про которые говорит Министерство Финансов (975 млрд).
Есть и еще один вывод. При применении 3357- затраты основных линейных министерств можно оставлять фактически на уровне фактических затрат 2015 года.

Автор: Даниил Монин


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.