Перейти к содержимому

Выбор редактора

Как реализовать идеи




Механизмы внутрихозяйственных рынков повысят эффективность экономической деятельности корпораций. Современная жизнь с особой остротой ставит на повестку дня вопрос поиска путей повышения эффективности экономической деятельности. Один из таких путей — внедрение механизмов внутрихозяйственных рынков.
Но прежде всего, следует понять, зачем нужны внутрихозяйственные рынки. Ведь вторая половина ХХ — начало ХХІ века это период не только глобализации, но и сверхконцентрации производства. Современные транснациональные корпорации — это 500-700 тысяч сотрудников, а с филиалами иногда и больше. Современные стратегические альянсы, которые часто действуют как мощные корпорации, это несколько миллионов сотрудников.
Причин сверхконцентрации производства десятки, если не сотни, но главная из них — значительное удорожание и увеличение ресурсоемкости научно-технического прогресса и инновационного развития. Пример — теория иммунитета. Это великое открытие изменило жизнь цивилизации и каждого из нас. Но мало кто знает, что И. Мечников его сделал в домашних условиях — в небольшой лаборатории, оборудованной в гостиной. Стоимость ресурсов, использованных для этого открытия, не превышала 1000 долларов США.
В современных условиях открытие такого уровня стоит от нескольких миллионов долларов. Вполне очевидно, что такие расходы могут себе позволить только крупные субъекты хозяйствования.
Сверхконцентрированные субъекты хозяйствования характеризуются мощными административно-командными структурами управления. Эти структуры имеют и преимущества, и недостатки. Среди преимуществ — возможность огромной экономии на масштабах производства, широкой экспансии на внутренних и внешних рынках, значительной концентрации ресурсов для экономического прорыва. Недостатки — низкая мобильность, возможность задушить любую инициативу, широкая борьба компетенций на внутрихозяйственном уровне.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.