Перейти к содержимому

Выбор редактора

Как урегулировать земельные отношения с Евросоюзом




Европейцы не так часто покупают землю в других странах. Во-первых, потому, что в ЕС хорошо развит рынок аренды, и наделы для выращивания сельхозкультур им дешевле и надежнее арендовать, чем покупать. Во-вторых, земля в ЕС очень дорогая. В-третьих, чтобы в Украине заработал рынок земли, надо сначала выстроить надлежащую судебную систему и земельный кадастр. Инвестору нужно быть уверенным в праве собственности на землю, что у него его никто не украдет. Иначе инвестировать в землю он не будет спешить.
Также необходимо сказать о ценовой политике. Например, в Нидерландах земля очень дорогая. Цена зависит от ее назначения и качества. Так, гектар пастбища стоит 40 тысяч евро, а гектар для выращивания луковиц цветов — более 100 тысяч евро. Здесь сравнения не всегда уместны. Это все равно, что сравнивать яблоко с грушей. Ведь Нидерланды — очень маленькая и густонаселенная страна, в отличие от большой Украины с относительно небольшой плотностью населения. Нидерланды — как одна область в Украине, в которой живет треть нашего населения.
Также не нужно ограничивать землевладения после открытия рынка земли. Рынок сам себя откорректирует, государственное регулирование только вредить и будет порождать коррупцию. Предыдущий законопроект «О рынке земель» предусматривал ограничение землевладений 100 гектарами. И буквально сразу после общественного представления проекта аграрии и юристы начали активно обсуждать возможность обхода этой нормы и увеличение зембанка хозяйств в сотню раз. Если у правительства нет видения, как будут развиваться сельское хозяйство, социальная сфера, охрана природы и инфраструктура села, то регулировка не поможет.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.