Перейти к содержимому

Выбор редактора

Как заманить в Украину туристов




Украина пока не входит в топ направлений мирового туризма, но это поправимо. Начну с хорошей новости – Украина уникальна. Я много путешествовал по миру, и мне есть с чем сравнить. Это действительно то место, где пересекаются Запад и Восток, и это слияние проявляется сразу во всех аспектах – пище, музыке, культуре. Я никогда не видел такого насыщенного духовностью места, как Лавра – я просто вдыхал историю, отмечается в статье издания Forbes.ua.

Туристы, путешествуя, в первую очередь едут за впечатлениями. Украине есть что предложить.

Однако давайте посмотрим на те страны, которые добились успеха в туризме за последние 10 лет. Это Китай, Вьетнам, Малайзия, Турция, Мексика. В начале ХХl столетия они имели незначительные туристические обороты. А сегодня это мировые лидеры. Поверьте, у этих стран было не больше возможностей, чем у есть у Украины сейчас. У них есть пляжи – у вас есть пляжи, у них есть горы – у вас есть горы, у них есть культура, а у вас еще более богатая культура. Но эти страны добились успеха, потому что на самой верхушке власти появилось понимание значимости туризма.

Популярность новых направлений растет. Еще 10 лет назад развивающиеся страны занимали 36% мирового туристического рынка. Сегодня у этих стран уже 47%, и мы прогнозируем, что к 2015 г. они займут половину всего рынка. У Украины есть все возможности занять на нем не просто заметное, а одно из ключевых мест. Украина – это классическое новое направление, не так много людей знают о вашей стране. При этом здесь есть огромный массив того, что можно показать: история, культура, население. Все это, плюс поддержка туризма на национальном уровне – и эта страна имеет все шансы одним из важнейших туристических направлений в мире.

Моря, горы, история – это активы Украины, материальные и нематериальные. Для их эффективного использования нужна национальная политика, направленная на поддержку туризма. Долгое время такая политика в Украине отсутствовала. Только последние два-три года здесь начали воспринимать туризм всерьез. Из положительных изменений в этой сфере – координация отрасли вице-премьер министром Украины – министром инфраструктуры и создание Государственного агентства Украины по туризму и курортам. Важно, что идет прогресс.

Всемирная туристическая организация будет оказывать Украине помощь в развитии туризма по двум направлениям.

Первое направление – стратегическое. Мы поможем разработать стратегический план развития туризма на 10 лет – до 2022 г. При этом цели должны быть понятны не только тем, кто профессионально занимается туризмом, а всем и каждому.

Второе направление – текущие вызовы, краткосрочные задачи. Сейчас таких три. Первая – это внедрение системы достоверной статистической информации. Для того чтобы что-то делать в туризме, мы должны обладать реальной информацией и корректной статистикой. Важно, чтобы информация от Госстата и Нацбанка была надежной, чтобы она соответствовала международным стандартам.

Вторая – это установление связи между туризмом и масштабными мероприятиями, которые будут проводиться в Украине. Вице-премьер-министр Борис Колесников рассказал мне об амбициозных планах по организации и проведению Украиной крупных спортивных и других мегасобытий до 2028 г. – вы будете готовиться к ним каждые 2-3 года. Можно использовать эти возможности для инвестирования в инфраструктуру, человеческие ресурсы и промотирование страны. И третья задача – это совершенствование нормативно-правовой базы в туризме.

У туристов остаются хорошие впечатления от поездки в двух случаях. Первый – они уже чего-то ждут и их ожидания оправдались. Второй вариант – они не знали ровным счетом ничего о стране, в которую приехали, и им понравилось то, что они видят. Должен признаться, об Украине я знал немного, но то, что я увидел, меня поразило. Мне бы хотелось, чтобы то, что увидел я, увидело как можно больше людей.

Талеб Рифаи, генеральный секретарь Всемирной туристической организации


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.