Перейти к содержимому

Китай может повысить ключевую ставку в ближайшие выходные




Китай с большой вероятностью поднимет ключевую ставку в ближайшие выходные для борьбы с высокой инфляцией, сообщила официальная китайская газета во вторник, передает Reuters.

На первой полосе издания China Securities Journal говорится, что выходные представляют удобное окно для повышения ставки, которое станет уже вторым с 2007 года после неожиданного подъема два месяца назад.

Повышение ставки также может послужить подтверждением объявленных на прошлой неделе намерений Пекина перейти к осторожной денежно-кредитной политике.

Сообщение в китайской газете спровоцировало снижение азиатских фондовых рынков. За последние несколько недель китайский рынок акций сильно просел на ожиданиях повышения ставки.

В газете говорится, что время для ужесточения монетарной политики подходящее: в понедельник будет опубликован индекс потребительских цен (CPI) в Китае, который, как ожидается, укажет на повышение инфляционного давления.

"Учитывая предыдущие решения центробанка о повышении ставки накануне публикации индекса CPI, ближайшие выходные представляют окно для возможного изменения политики", - сообщила газета без ссылок на источники.

Согласно прогнозу Reuters, инфляция в Китае ускорилась в ноябре на 4,7 процента по сравнению с прошлым годом с 4,4 процента в октябре.

Напомним, ранее Народный банк Китая (центральный банк страны) объявил, что с 29 ноября с.г. повышает норму резервирования по депозитам банков на 50 базисных пунктов (0,5 процентного пункта). Это уже пятое с начала года повышение данного норматива.


Источник: РБК-Украина


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.