Перейти к содержимому

Кому выгодна была "утка" с исчезновением муки




Несколько экстренных пресс-конференций с участием представителей правительства, журналистские рейды по супермаркетам и торговым площадкам, многочисленные вопросы со стороны рядовых граждан - эта неделя в Украине ознаменовалась выбросом дезинформации относительно очередного продукта питания. На этот раз главным пострадавшим оказалась мука, об исчезновении которой с прилавков отечественных магазинов сначала написали печатные и электронные СМИ, к которым впоследствии присоединились и телевизионные каналы.

МинАПК объясняет эту кампанию сопротивлением 10-15 компаний, работающих на зерновом рынке. В частности, по словам заместителя министра аграрной политики Сергея Тригубенко, эти компании могут потерять свою прибыль после введения изменений в закон «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины», поэтому и прибегли к провокациям. По информации министерства, до конца маркетингового года Украине нужно 1377000 тонн муки. А в Аграрном фонде сегодня есть 1600 тысяч тонн ржи, из которого будет произведена ржаная мука, и 700 тысяч тонн муки из пшеницы, что является абсолютно достаточным для покрытия потребности в муке и зерне. К тому же, только в Киеве запасы муки на столичном «Киевмлыне» сейчас составляют около 5 миллионов килограммов.
Это - официальная информация правительства и официальные запасы страны, но знают ли об этом люди? Особенно когда читают на страницах газет о том, что мука якобы пропадает с прилавков, спекуляции процветают, а цены растут до заоблачных высот? На этой неделе ситуация вообще дошла до того, что представители аграрного министерства были вынуждены сами делать рейды по столичным магазинам, а тележурналисты с камерами - устраивать засады в соответствующих секциях супермаркетов, пугая редких покупателей и попутно удивляясь отсутствию в магазинах голодной толпы. После чего, кстати, им оставалось констатировать, что мука есть и цены на нее стабильны.

Утром мы сами приняли участие в небольшом журналистском расследовании относительно того, есть ли на прилавках столичных магазинов мука и есть ли существенные колебания цен на нее. Результаты нашего исследования изложены в таблице, а в сжатом виде наши выводы можно сформулировать следующим образом: мука в магазинах есть, муки в магазинах много и от нескольких производителей, цены на муку стабильны и в разных магазинах отличаются несущественно. Более того, в одной из киевских сетей муку вообще продавали со скидками.
Наличие муки пшеничной высшего сорта в киевских супермаркетах по состоянию на 15:00 17 февраля 2011.
Итак, вопрос - кому выгоден ажиотаж на очередном рынке? И является ли это следствием чисто рыночной борьбы отдельных компаний, хотя и нерыночными методами, или стоит принимать во внимание другие, скажем, политические, мотивы? Ведь прекратить подвоз определенного товара к собственному магазину и подбить на это своих партнеров - это одно дело, а организовать масштабную информационную кампанию с широким привлечением СМИ - совсем другое. Тем более, что в памяти людей остаются такие яркие информационные кампании как, например, искусственный ажиотаж вокруг продажи лекарств во время «эпидемии гриппа-2009», когда придуманная эпидемия сопровождалась спровоцированным ажиотажем вокруг вакцины и торжественными встречами самолетов представителями предыдущей власти ... Итак, теперь ждем разоблачительные заявления со стороны оппозиции?

«ForUm»


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.