Перейти к содержимому

Выбор редактора

Конкуренция всегда снижает стоимость




В нынешней непростой ситуации перед значительной долей отечественных аэропортов возникла реальная угроза закрытия. На ситуацию негативно повлияла не только война на востоке Украины, а и то, что отдельные игроки на этом поле разрывают рынок авиаперевозок, пытаясь выхватить друг у друга самый лакомый кусок. Чтобы остановить эту вакханалию, Госавиаслужба недавно сделала попытку навести порядок на отечественном рынке авиаперевозок и обязала авиакомпании выполнять хотя бы минимальные требования. Причем необходимо отметить, что авиаперевозки за рубежом предоставляют свои услуги так же, как и раньше. Более подробно можно ознакомиться здесь.
После принятия нового Воздушного кодекса в стране появится немало лоу-костов и значительно снизятся цены на авиаперевозки пассажиров
В свою очередь, директор департамента авиационных перевозок и аэропортов Госавиаслужбы Сергей Коршук отмечает, что для его структуры нет разницы, кого обслуживать и контролировать – обычную компанию или лоу-кост. «У всех авиационных компаний есть общий принцип работы: за все должен платить пассажир. Ведь ни первые, ни вторые не занимаются альтруизмом, иначе могут очень быстро обанкротиться. Первые месяцы года вообще показали значительное падение объемов перевозки пассажиров в связи с известными событиями в нашей стране. Так, этот показатель в международных перевозках снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12-15%, а во внутренних — до 10%», — добавляет он.
Есть ли выход из этой ситуации? Эксперты уверены, что да. Украина уже готова к изменениям в сфере авиационных перевозок. Так, когда будет принят новый Воздушный кодекс, который позволит нашему государству присоединиться к договору об «Открытом небе» (соглашение об общем авиационном пространстве между Украиной и ЕС), что значительно расширит сеть полетов, количество игроков на рынке и конкуренцию. Именно поэтому многие перевозчики должны будут пересмотреть свою ценовую политику. А потребители получат более дешевые билеты.
Также необходимо децентрализовать аэропорты (поделить их на центральные и региональные с соответствующими сборами), дать этим институтам предпринимательскую свободу, ввести налоговые льготы на использование топлива для бюджетных авиаперевозок и упростить разрешительные процедуры.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.