Перейти к содержимому

Выбор редактора

Куда девается ежедневное превышение добычи нефти над ее потреблением?




А знаете ли вы, куда девается ежедневное превышение добычи нефти над ее потреблением? Вот, в частности, сюда: в плавучие хранилища преобразуется все большее и большее количество танкеров, которые вовсе небесплатно стоят на рейдах. Продавцы уже не в состоянии впарить всю добываемую нефть покупателям, - те и так уже почти под пробку залили свои (береговые) нефтехранилища. Но имейте в виду, - и емкость танкеров не беспредельна, и стоимость аренды "под склад" одного танкера в сутки достигает $40000. За супертанкер вроде и недорого в пересчете на баррель, но за 100 дней, да с процентами за кредит, - уже набегает огого.

Что произойдет, когда сойдутся "ножницы" предельной физической емкости хранения уже добытой нефти с одной стороны, - и отказов банков в кредитовании процесса хранения непроданной нефти в супертанкерах с другой? Рынок затопит нефть, которую будут сбрасывать по любой цене, не думая уже о прибыли, а только чтобы минимизировать убытки. При этом задницы закредитованых "на хранение" нефтетрейдеров будет поджаривать баковский процент со штрафами за просрочки и банкротством в перспективе.

И, кстати, не факт, что получится, потому что покупателям некуда будет ее девать даже по самой привлекательной цене. Ну просто физически - некуда, потому что "купить нефть" это не только переложить бумажки из одного кармана в другой, ее физически куда-то деть надо. А куда?!! Снова в танкерах хранить и платить дальше их аренду? Оно покупателям надо?

...нет, это нифига не прогноз. В условиях стабильного превышения добычи над потреблением - можно только обсуждать сроки, в которые этот пузырь лопнет. Что? Нет, вариантов радикального снижения добычи не видать, добытчики плюнули на все картельные сговоры и бьются друг с другом насмерть за долю рынка. Никто не настроен совершать харакири, сокращая добычу в одностороннем порядке.

Автор: Илья Вайцман

Прикрепленное изображение: tankery2.jpg
P.S. Вот эти красненькие значки - это танкеры с нефтью, которая хранится в море, потому что на суше хранилища переполнены.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.