Перейти к содержимому

Выбор редактора

Ликвидация бизнеса в Украине




В свете последних событий большинство современных предпринимателей осознали, что даже несколько лет назад все было намного проще.
Так, с 2012 года предпринимателям, которые решили осуществить закрытие ип и которые не используют труд наемных работников, больше не нужно будет проходить специальную проверку в налоговой. По словам экспертов, это может ускорить процесс закрытия на две-три недели.
Предпринимателям обещали упростить жизнь, а упростили процесс ликвидация организации. Если теоретическая часть принятого законопроекта совпадет с практической – закрыть бизнес можно будет за считанные дни, а не месяцы.
Тогда, чтобы осуществить процедуру ликвидация ип, предпринимателю нужно было подать заявление к госрегистратору, собрать справки в разных фондах и учреждениях, а главное – перед этим пройти проверку в налоговой.
Оптимально предприниматели успевают сделать все это за отведенные два месяца, в лучшем случае. При наличии связей, ликвидация ооо может сократиться до месяца или полтора, а в худшем – придется пройти этот круг еще раз.
- В процедуре закрытия больше всего времени тратится на получение справки из налоговой, - говорит юрист союза предпринимателей Стена Александр Комар.
Теперь эта картина может измениться. Парламентарии приняли в целом законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно проведения проверок в связи с прекращением по заявленному принципу предпринимательской деятельности физических лиц-предпринимателей, которые не имеют наемных работников» (№ 11005).
Частные предприниматели при закрытии бизнеса смогут рассчитывать на проведение документальной налоговой проверки по сокращенной процедуре. А сама проверка по законопроекту будет проводиться не более чем за три рабочих дня.
- Это очень позитивное нововведение, если все будет так, как задекларировано, - говорит Александр Комар. – Думаю, в этом случае закрыть физическое лицо - предпринимателя можно будет на две–три недели быстрее.
Другое дело, что воспользоваться новой процедурой смогут только предприниматели, которые не используют труд наемных работников.
Кроме того, у предпринимателя на протяжении двух лет не должно быть доходов от осуществления хозяйственной деятельности, предприниматель не должен быть зарегистрированным плательщиком налога на добавленную стоимость и у него не должно быть открыто счетов в банках. Таким, образом, по словам экспертов, нововведения в первую очередь упростит процесс закрытия недействующих предприятий.
- Процедура закрытия сложная, и из-за этого множество предпринимателей вынуждены годами подавать в налоговую пустые декларации, - говорит президент Союза малых, средних и приватизированных предприятий Вячеслав Быковец. - Однако данная проблема более характерна для компаний, поэтому остается лишь надеяться, что упрощенная процедура закрытия впоследствии будет расширена и на другие категории бизнеса.

Справка
В январе-августе 2012 года в только Винницкой области начали деятельность 4623 вновь созданные субъекты хозяйской деятельности, что на 3,3% больше по сравнению с соответствующим периодом 2011 года. Из них 655 - юридические лица (на 9,4% меньше по сравнению с соответствующим периодом 2011 года) и 3968 - физические лица-предприниматели (на 5,8% больше по сравнению с соответствующим периодом 2011 года).
Одновременно в течение указанного периода года прекратили хозяйственную деятельность 5204 субъекта хозяйствования (413 - юридические лица и 4791 - физические лица-предприниматели), что на 21,4% меньше по сравнению с соответствующим периодом 2011 года.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.