Перейти к содержимому

Выбор редактора

Методы преодоления экономического спада




Сегодня все чаще возникает один из центральных вопросов современного управления: как, не разрушая крупных административно-командных систем управления, повысить их эффективность и мобильность? Для этого можно использовать концепцию управления на основе практики иностранных компаний. Суть этой концепции в том, что в рамках общей стратегии корпорации выделяют относительно автономные субъекты, что действуют на принципах коммерческого расчета и конкурируют с аналогичными субъектами в рамках корпорации и вне ее.
Такие схемы уже реализуют на практике с помощью так называемых программ свояков. Суть этих программ такова.
В большой корпорации создают специальный фонд. Его распределяют между так называемыми свояками — высокопрофессиональными специалистами, которые не раз доказывали свою инновационную эффективность. Каждому «родственнику» выделяют специальный фонд. Любой сотрудник предприятия, имеющий инновационную идею, минуя руководство, может обратиться к «свояку».
Если «свояк» посчитает идею перспективной, он может самостоятельно выделить на ее финансирование несколько тысяч долларов. Он так же может требовать от руководителя подразделения, где работает автор идеи, освободить его от всех служебных обязанностей на период реализации идеи. «Свояки» работают на собственный страх и риск, не согласовывая свои действия с руководством. Но и их доход напрямую зависит от коммерческой успешности профинансированных ими идей.
В свою очередь, если инноватор получил отказ одного «свояка», то он может обратиться к любому другому в пределах корпорации. Эта система имеет много преимуществ. Но главная в том, что она позволяет быстро реализовать идеи в рамках крупной административно-командной структуры управления.
Следует учитывать еще одну очень существенную деталь: повышая эффективность управления ведущими корпорациями, повышаем эффективность управления национальным хозяйством в целом и приумножаем экономический потенциал государства.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.