Перейти к содержимому

Международные резервы НБУ могут превысить $35 млрд.




Руководитель группы советников главы НБУ Валерий Литвицкий заявил, что международные резервы НБУ в этом году могут превысить $35 млрд.
Олег Иванец: Мы считаем, что представитель НБУ явно занизил потенциал роста международных резервов, учитывая то, что на данный момент они составляют $34,8 млрд., а только МВФ до конца года должно влить в экономику Украины $2 млрд., из которых половина пойдет в резервы НБУ. Конечно, ситуация на валютном рынке пока не в пользу гривны, и НБУ вероятно будет регулярно проводить интервенции, однако растущий экспорт перекрывает основной спрос, так что необходимые интервенции не будут существенно влиять на резервы НБУ. Мы прогнозируем, что резервы НБУ по результатам 2010 года составят порядка $36 млрд., а то и больше в случае, если деньги, предназначенные правительству от иностранных кредиторов, будут заведены в резервы НБУ. В тоже время, в существующей экономической ситуации мы считаем, что увеличение резервов является ошибочным приоритетом НБУ, так как более ценным решением было бы укрепить гривну, что сдержало бы инфляцию и благотворно повлияло бы на экономический климат.
Валерий Литвицкий допускает инфляцию до 10%. Руководитель группы советников главы Национального банка Валерий Литвицкий допускает, что при пределенных условиях инфляция по итогам 2010 года может составить до 10%.
В то же время он подчеркнул, что более реалистичным по итогам 2010 года является сценарий, при котором инфляция будет близка к соответствующему правительственному прогнозу (13,1%), заложенному в госбюджете-2010.

Автор: АРТ-Капитал


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.