Перейти к содержимому

Миллер: Газпром прогнозирует рост экспорта газа в 2011 г. на 22%




"Газпром"прогнозирует рост экспорта газа в 2011 г. на 22% по сравнению с прошлым годом, сообщил глава ОАО "Газпром"Алексей Миллер в ходе встречи премьер-министра РФ Владимира Путина с председателем КНР Ху Цзиньтао в Газпроме, передает РБК.

По данным Минэнерго РФ, добыча газа в России в 2010 г. по сравнению с 2009 г. выросла на 11,5% - до 650,311 млрд куб. м. "Газпром"добыл в минувшем году 508,471 млрд куб. м, что на 10% больше, чем в 2009г. Экспорт газа в 2010 г. вырос на 10,6% и составил 184,944 млрд куб. м.

Миллер сказал, что эти прогнозы основаны на результатах работы за пять месяцев 2011 г. и пояснил, что если такая динамика сохранится, то в годовом исчислении рост экспорта может достичь 22%.

Отметим, что ранее Миллер сообщил, что холдинг в апреле увеличил экспорт газа в Европу по сравнению с апрелем прошлого года на 20,5%, в мае суточные поставки на экспорт в дальнее зарубежье превышают прошлогодний уровень на 27,8%.

"Газпром"за январь-май 2011 г. добыл сверх плана 30 млрд куб. м газа, сообщил Миллер. Он уточнил, что из этого объема 24 млрд куб. м газа было отправлено на экспорт, а 6 млрд куб. м - на внутренний рынок. Глава газового монополиста также напомнил, что в 2010 г. предприятия компании добыли 508,6 млрд куб. м газа, из которых 140 млрд куб. м было направлено на экспорт.

Напомним, по словам заместителя председателя правления компании Александр Ананенкова, предварительный прогноз добычи газа в 2011 г. 519 млрд куб. м. На 2012 г. в планах компании добыть 521 млрд куб. м, в 2013 г. - 549,2 млрд куб. м и в 2014 г. - 570 млрд куб. м.

По мнению Ананенкова, объем запланированной добычи на 2013 г. практически соответствует уровню докризисного 2008 г. На этот объем (549,2 млрд куб. м) планируется выйти за счет ввода месторождений Ямала.



При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.