Перейти к содержимому

НБУ: Инфляция в 2010 г. составит 10%




Продолжение политики административного сдерживания потребительских цен позволит удержать рост общего ИПЦ в 2010 г. на уровне около 10%. Об этом говорится в обзоре НБУ"Экспресс оценка инфляции за ноябрь 2010 г."

Высокая вероятность удержания базовой инфляции в 2010 г. составляет на уровне около 8%.

Темпы роста потребительских цен в ноябре продолжили замедляться как в месячном, так и в годовом измерении (до 0,3% и 9,2% соответственно).

Таким образом, небазовая инфляция за месяц снизилась на 0,1%, поскольку вклад роста административно регулируемых цен (0,1%) был компенсирован снижением цен на сырые продукты (-0,2%). В годовом измерении ее рост замедлился до 11,5%.

Динамика базовой инфляции в целом возросла за месяц на 0,7%, в годовом измерении - 7,9%).

Снижение индекса цен производителей в ноябре на 0,3% (в годовом измерении - до 18,9%) было обусловлено снижением стоимости производства электроэнергии, газа и воды (за месяц на 6,6%, вклад в ИЦП - "-" 1, 3 п.п.).

Одновременно постепенное восстановление как внутреннего, так и внешнего спроса обусловило рост цен по остальным компонентам ИЦП на 1,2% (совокупный взнос - 1 п.п.).

Отметим, Минэкономики Украины прогнозирует, что инфляция в 2010 г. будет меньше 13%, но двухзначная.

Директор департамента экономического анализа и прогнозирования НБУ Александр Петрик ранее заявлял, что инфляция и рост ВВП в 2011 г. останутся на уровне 2010 г. Так, инфляция останется на уровне 11-11,5%, рост ВВП - 4,1-4,5%.

Напомним, по данным Госкомстата, с начала года инфляция достигла 8,2% по сравнению с 11,3% за аналогичный период прошлого года. Инфляция в ноябре 2010 г. замедлилась до 0,3% по сравнению с 0,5% в октябре, 2,9% в сентябре и 1,2% в августе.


Источник: РБК-Украина


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.