Перейти к содержимому

Выбор редактора

Не зависеть от политики




Доминантный принцип построения общественного вещания — сделать так, чтобы оно было вне политики и оставалось максимально огражденным от политического влияния. В Грузии этот подход не был соблюден, и телевидение стало коррумпированным. В других странах широко применяются немного иные подходы. Например, печать буклетов в СПб.
По совершенствованию работы стоит отметить, что для Грузии приоритет — это переход от вещателя к мультимедийным СМИ, которые были бы связаны со своими пользователями через Интернет или другие каналы коммуникации.
А независимый эксперт по Грузии Звиад Коридзе сделал акцент на руководящих органах. Он рассказал, что в 2005 году, когда началось формирование общественных СМИ Грузии, 15 представителей наблюдательного совета избирал парламент с подачи президента. Таким образом появился контроль над программной политикой. Это, а также нефиксированный размер финансирования из бюджета стали причиной неэффективной работы грузинских СМИ. Именно поэтому специалисты предложили изменения в законодательство: «Мы готовы предоставить общественности более прозрачную процедуру избрания наблюдательного совета, обязательность открытых заседаний и участие в них представителей общественности, соблюдение финансовой прозрачности, проведения международного аудита».
Независимые общественные СМИ популярнее, чем те, которые считают подконтрольными. Они — важный источник непредвзятой информации для населения, поэтому не должны зависеть от экономического или политического влияния и во время работы придерживаться стандартов объективности и справедливости.
Однако нужно подчеркнуть, что полная независимость СМИ в большинстве стран мира скорее стремление, чем объективная реальность.
И в чем же основное отличие общественных СМИ от коммерческих или государственных? Государственные выполняют задание хозяев, коммерческие — привлекают аудиторию всевозможными методами, чтобы удовлетворить потребности рекламодателей. А общественные должны сосредотачиваться на удовлетворении интересов всего общества.
Существуют критерии общественных СМИ, соблюдение которых станет залогом профессиональной работы и популярности среди общественности: доступность для всей аудитории, в том числе и географически; разнообразие контента и ориентированность его на как можно более широкую аудиторию; беспристрастность; независимость от третьих сторон и возможность принимать решения, ориентируясь на профессиональные критерии и право общественности знать; качественные программы, интересные для всего общества; финансирование из нескольких источников.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.