Перейти к содержимому

Новак и аль-Фалих договорились продлить нефтяную сделку ОПЕК ещё на девять месяцев




Главы Министерств энергетики Саудовской Аравии и РФ Халид аль-Фалих и Александр Новак выступили с общим заявлением о необходимости продления действующего соглашения о сокращении производства энергоносителя ещё на девять месяцев. Министры выступят с соответствующим предложением на саммите ОПЕК, запланированном на 24-25 мая.

По мнению аль-Фалиха и Новака, для достижения основной цели нефтяной сделки – подтверждения решимости нефтепроизводителей обеспечить прогнозируемость, поступательное развитие и стабильность мирового рынка, а также сокращение мировых запасов чёрного золота до средних значений за последние пять лет, действующий договор необходимо продлить до марта 2018 года, то есть ещё на девять месяцев.

На встрече подчёркивалось, что вступившее в силу 1 января текущего года соглашение о сокращении производства уже дало свои плоды. Так, в апреле – мае 2017 года наблюдалось ускоренное в сравнении с сезонными нормами снижение запасов нефти в мире. В частности, с начала года объём энергоносителя, хранящегося в плавучих танкерах, уменьшился практически на треть. Саудовский и российский министры пообещали, что проведут консультации со всеми участники сделки до 24 мая и выразили надежду, что и другие нефтепроизводители присоединятся к Договору кооперации.

На фоне заявлений о продлении сделки ОПЕК и её одиннадцати независимых партнёров ещё на девять месяцев, стоимость энергоносителя выросла почти на 1,5%. В рамках торгов 15 мая на бирже ICE баррель нефти марки Brent подорожал до немногим более $51,5.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.