Перейти к содержимому

Новый НК - первый шаг к полному переводу техосмотра на СТО




Налоговый кодекс: что изменилось для автомобилистов

Принятый Верховной Радой Налоговый кодекс внес много изменений в существовавший порядок ведения бизнеса. Его принятие также отразится на автомобильном рынке.

Налоговый Кодекс затронул также и автомобильный рынок. Так, ликвидирован ежегодный налог с владельцев транспортных средств, который заменили увеличенным акцизом на топливо. Автомобилистам следует готовится к подорожанию всех видов топлива, и, как следствие, транспортных услуг. Для тех, кто много ездит, такая система будет на много затратнее. Но в МРЭО не будут требовать уплаты транспортного сбора и это первый шаг к полному переводу техосмотра в частные руки, то есть на СТО.

Появился новый налог - сбор при первой регистрации авто, которым теперь дополнительно регулируется возраст импортируемых автомобилей. Отметим, что для рынка новых автомобилей данный сбор остался на уровне прежнего транспортного сбора, а для желающих импортировать подержанные авто, есть над чем задуматься.

Произошли изменения и в системе налогообложения сделок с бу автомобилями (trade-in). Теперь продавцу необходимо будет уплачивать с суммы сделки, подтвержденной экспертной оценкой 0%, если это первая сделка за год и 5%, если вторая. Кроме того необходимо будет оплатить услуги нотариуса. Ранее продавцы вынуждены были платить 15% налога со стоимости проданого автомобиля, что очень редко выполнялось. Также произошли и другие изменения в сегменте trade-in.

Официально появился сбор за парковку, который будут уплачивать владельцы автостоянок и парковок и перекладывать эти расходы на автомобилистов.

Наибольшие изменения произошли в упрощенной системе налогообложения, что вызвало волну протестов предпринимателей. Непосредственно, НК уже скажется на работе таксистов и перевозчиков. Кроме того, остальные предприниматели фактически становятся "вторым сортом" и с ними не выгодно работать юр. лицам на общей системе налогообложения. Очевидно, что их обороты упадут.

Однако сегмент предпринимателей был основным покупателем практически каждого брэнда. В коммерческом сегменте он формировал львиную долю спроса на автомобили. Сейчас еще трудно оценить влияние Налогового Кодекса на будущий спрос на автомобили и прочие товары, но очевидно, что такая коррекция будет.

[right]Источник: КГГА введет запрет на продажу алкоголя ночью[/b][/color]


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.