Перейти к содержимому

О будущих трендах Телекома на ближайшие 5 лет




Прежде чем предложить вам эти несколько ключевых направлений, я ознакомилась с многими прогнозами от стратегических консалтинговых фирм, изучила исследования рынков и прогнозы разных компаний.

Мне захотелось посмотреть на ключевые факторы, которые будут заставлять телеком сектор меняться, для того чтобы выжить в конкурентной борьбе.

  • Connectivity. Здесь новость одна хорошая, и одна плохая. Плохая новость состоит в том, что стоимость подключения неуклонно падает, телеком давно играет на рынке комодитти , при этом потребность в расширении «трубы» для передачи данных все больше и больше. Хорошая новость состоит в том, что телеком все ещё контролируют «последнюю милю» к клиенту. Эти факторы заставят модернизировать сети в ближайшие годы и пересматривать бизнес модель телекомов и скупать вертикальные бизнесы (мобильный банкинг, мобильный ОТТ).
  • Мобильность - тренд роста мобильных пользователей будет продолжаться в ближайшие 5-10 лет. Новые девайсы, машины, мобильные датчики добавят триллионы мобильных подключений.
  • Big data - тренд на сбор и обработку данных в арго, энергетике и в других отраслях.
  • IoT - строительство сетей для сбора и аналитики IoT трафика. Ожидается что трафик достигнет зетабайтов в год (zettabyte - 10 в 21 степени).
  • Контент и ОТТ - тренд потребления потокового видео и новых ОТТ приложений продолжится, откусывая от основной бизнес модели телекома - звонки и сообщения WhatsApp, Viber, iMessage - уже составляют 80% от всех сообщений.
  • 5G - с 2018 года начнут проходить аукционы по частотам для 5G, и первые коммерческие сети. Внедрение сетей 5G будет ускоряться.
  • Security - сети становятся все более программируемые (Software defined) и безопасность становится краеугольным enabler для функционирования сетей. Апгрейды для обеспечения индустриальной кибербезопасности будут must have.

Автор: Лена Минич


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.