Перейти к содержимому

Выбор редактора

Общество должно доверять общественному вещанию




Тогда оно станет движущей силой демократических перемен. Информационная война, которую ведут против нашей страны, крайне обострила тему общественного вещания. К ее обсуждению все шире привлекаются и зарубежные специалисты, в частности представители Европейского вещательного союза. Особый интерес вызывает опыт тех стран, которые так же, как мы, выкрутились когда-то из железных объятий «старшей сестры».
Независимые СМИ не только служат людям, они — краеугольный камень каждой экономики и демократии. И эта связь неразрывна. Если СМИ имеют не лучшую форму, то это лишь отражает соответствующий ему уровень демократии, политической и экономической ситуации. Общественное вещание должно быть двигателем по усовершенствованию этих систем. Например, рекламные компании запускают действующие проекты, которые стимулируют развитие бизнеса и доверие потребителей к производителям. Например, на сайте turbosms.ua можно заказать рекламную рассылку сообщений.
Тем временем один из самых сложных и противоречивых вопросов в создании общественного вещания — это система финансирования. Наиболее приемлемая модель для Украины — налог и реклама.
В целом налог или же смешанная модель (налог и реклама) – это лучшая модель финансирования, ведь предполагает независимость от правительства. Если говорить о рекламе, то она дает возможность получить больше дохода. Также главной целью украинских медийщиков должна быть не самая большая доля на рынке, а наибольшее покрытие, привлечение широкой аудитории. И для этого нужно надлежащее финансирование.
Руководить общественным вещателем должны люди с опытом работы в СМИ, те, кто понимает их суть. Управление может быть единоличным (генеральный директор) или через создание совета директоров. Единственное условие — прозрачность их деятельности. Главное, чтобы общественный вещатель не был подотчетным правительству или политическим партиям, но был ответственен перед обществом или общественными организациями.
Современный общественный вещатель не должен концентрироваться только на радио и телевидении. Надо организовать этот медиа-ресурс так, чтобы в нем эффективно работали и радио, и телевидение, и интернет-ресурсы. Очень важно, чтобы в этой структуре интернет-порталы были центральными, а все локальные центры могли быстро получать информацию. Тогда вы будете первыми на рынке.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.