Перейти к содержимому

Выбор редактора

Оценка потерь бюджета от установки ставки НДС на газ = 0.




Расчёт показывает, что от установки ставки НДС на газ в размере 0% - бюджет понесёт потери - до 7млрд гривен.
Текущая схема:
Поставщик Газа: закупка-продажа 1000 кубов газа
Цена закупки газа без НДС - 5000
Транспортировка 500 без НДС
Цена продажи газа 7200 с НДС - НДС 1200 гривен + Прибыль 500 гривен.
Платёж в бюджет 1200 гривен НДС


Промышленный покупатель:
Покупка газа - 7200 нал.кредит 1200.
Покупка материалов и услуг 7200, нал.кредит 1200
Продажа продукции 18000 тыс НДС 3000. Платёж в бюджет 600 НДС.
Схема с НДС = 0.
Поставщик Газа: закупка-продажа 1000 кубов газа
Цена закупки газа без НДС - 5000
Транспортировка 500 без НДС
Цена продажи газа 6000 - без НДС Прибыль 500 гривен.
Платёж в бюджет 0 гривен НДС
Промышленный покупатель:
Покупка газа - 6000 нал.кредит 0.
Покупка материалов и услуг 7200, нал.кредит 1200
Продажа продукции 18000 тыс НДС 3000. Платёж в бюджет 1800 НДС.
Потерь бюджета нет.
Продажа населению старая схема - 7200 гривен - НДС 1200
Новая схема - продажа 6000 гривен, НДС - 0.
Общие потери бюджета при продаже населению 11 млрд кубов - 13.2 млрд гривен НДС
Дотации при цене 7200 гривен - 35 млрд
Дотации при цене 6000 гривен - 29.16 млрд. (при их пропорциональном снижении) - экономия затрат бюджета - 5.84 млрд
Общие потери бюджета - 7.36 млрд гривен.
Высвобождение денег населения - 7.36 млрд и покупка ими товаров - НДС 1.22 млрд.
Итого потери бюджета 6.14 млрд гривен.
Upd. Если укргазвыдобування получит новую цену продажи 4932 гривны, то при ренте в 50% до конца года, бюджет получит дополнительных доходов от Ренты газа порядка 8-10 млрд гривен в гос.бюджет.
Автор: Даниил Монин


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.