Перейти к содержимому

Выбор редактора

Около 30% работоспособного населения США и ЕС являются частью «гигономики»




Практически треть работоспособного населения США и ряда стран ЕС являются частью «гигономики» - экономики свободного заработка, сообщает FT со ссылкой на исследование McKinsey Global Institute.

Специалисты международной консалтинговой компании McKinsey Global Institute провели исследование, в рамках которого опросили свыше восьми тысяч жителей стран ЕС и США. В результате этого опроса выяснилось, что как его назвали исследователи, феномен самозанятости, охватывает намного больше людей, чем предполагалось ранее и свидетельствуют официальные данные.

McKinsey Global Institute отмечает, что большая часть самозанятых граждан довольны жизнью без постоянной работы. Согласно их мнению, это подчеркивает тот факт, что низкие заработки и безработица по-прежнему остаются основной проблемой развитой экономики США и Европы, хотя официальные показатели безработицы в этих странах не превышают 5%.

Также в исследовании акцентируется внимание на том, что хотя такие платформы как Deliveroo и Uber считаются самыми популярными способами свободного заработка, только чуть более 5% самозанятых граждан их активно используют.

FT подчеркивает, что с недавних пор проблема самозанятости стала главной темой для споров между экспертами. Часть из них полагают, что такой стиль работы позволяет большему количеству людей участвовать в рынке труда на выгодных им условиях. Другие указывают на то, что самозанятый работник является социально незащищенным и не может пользоваться оплачиваемыми больничными либо критериями минимальной зарплаты.

При этом дебаты вокруг экономики свободного заработка значительно усложняются отсутствием общепринятого определения того, что включает в себя «гигономика».


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.