Перейти к содержимому

Пятерка избранных для терминала




Завершился первый этап тендера на разработку технико-экономического обоснования строительства в Украине регазификационного терминала по приему сжиженного природного газа. Ко второму этапу допущены пять компаний-претендентов. Победитель тендера будет объявлен до 20 сентября 2011 года, а разработка ТЭО и бизнес-плана ориентировочно займет три-четыре месяца.

Ко второму этапу тендера на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства в Украине регазификационного терминала по приему сжиженного природного газа (LNG-терминала) допущены пять компаний-претендентов. Об этом сообщил председатель Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами Украины Владислав Каськив.

По его словам, во втором этапе, который должен завершиться в ближайшее время, примут участие компании Ramboll Oil & Gas (Дания), Foster Wheeler Iberia (Испания), Socoin Ingenieria Construccion Industrial (Испания), Sener (Испания) и Technip Italy (Италия).

"Участие компаний из Испании, Италии и Дании не случайно, так как эти страны являются крупнейшими эксплуатантами регазификационных терминалов сжиженного газа", — сказал заместитель председателя Госагентства Виталий Демьянюк. Он отметил, что эти компании уже реализовали от 5 до 15 проектов по строительству LNG-терминалов.

Из состава участников тендера выбыли Zagope Construcoes e Engenharia (Португалия), Ambitech Engineering Corporation (США), ООО "ПрайсвотерхаусКуперс Украина" и Sweco Industry Oy (Финляндия). Эти компании, которые подавали заявки на участие в конкурсе, не подготовили надлежащим образом тендерную документацию.

"Все компании, принявшие участие в тендере, мы оцениваем как очень авторитетные, и у нас нет никаких вопросов относительно их профессиональной репутации. Но, к сожалению, некоторые просто не смогли подать все документы для участия в тендере, как того требует тендерное законодательство", — подчеркнул В.Каськив. Например, у американской Ambitech не было документов, подтверждающих опыт реализации подобных проектов.

"Готовя тендер, мы впервые почувствовали, что со стороны бизнеса есть доверие к государству как к партнеру, и это важное достижение. К нам обратилось более 50 компаний, заявивших о своем интересе, и каждый пятый из них принял участие в тендере. Это инжиниринговые компании, обладающие значительным опытом подготовки ТЭО на рынке, имеющие серьезную репутацию. Их участие — это свидетельство абсолютной открытости и прозрачности тендерных процедур при реализации Национального проекта "LNG-терминал", — заявил В.Каськив.

Победитель тендера будет объявлен до 20 сентября 2011 г., а разработка ТЭО и бизнес-плана ориентировочно займет три-четыре месяца. Критериями оценки предложений будут: цена (в гривнях или евро); качество выполнения (выполнение аналогичных договоров, наличие специалистов соответствующей квалификации) и срок выполнения.

Одновременно продолжается поиск партнера, который будет поставлять ресурс на LNG-терминал. В Госагентстве надеются решить этот вопрос к следующему году. В.Каськив сообщил, что зимой 2011-2012 гг. будет проведен инвестиционный конкурс для определения стратегического партнера по реализации проекта и решен вопрос о поставщике газа.

В.Каськив уверяет, что сейчас ведутся активные переговоры с Азербайджаном: "Мы уже на стадии доработки конкретных документов, которые будут регулировать наше взаимодействие". Напомним, что в конце апреля этого года президенты Украины и Азербайджана договорились о том, что Баку готов ежегодно поставлять в Украину 5 млрд куб м газа для LNG-терминала. "Государство готово гарантировать долгосрочный контракт на закупку газа", — пообещал В.Каськив, добавив, что речь идет о сроках около 10-15 лет.

На украинский терминал сжиженный газ может поставляться или из Каспийского региона, или из любой точки мира, но через Босфор. "Есть еще один экзотичный вариант, на данный момент он нами серьезно изучается — это возможность поставок газа с турецкого побережья, где, возможно, также будет построен терминал сжиженного газа. Это все варианты. Поэтому интриги особой нет. Но мы не замыкаемся на каком-то из этих решений... А обычная и логическая — это первоочередная ориентация на Каспийский регион", — сказал глава Госагентства.

Напомним, что в настоящее время рассматривается пять площадок для строительства терминала, в частности, наземные: площадка возле Одесского припортового завода, площадка возле нефтяного терминала ОАО "Укртранснафта" (обе находятся в районе порта "Южный"), в районе Очакова (Николаевская обл.), в береговой зоне Березанского лимана (Николаевская обл.), а также оффшорный LNG-терминал в районе Одессы.

Ориентировочная стоимость строительства LNG-терминала с инфраструктурой предварительно оценивалась в $1.5 млрд. В частности, строительство самого терминала — $0.75-1 млрд, обустройство инфраструктуры – $170-360 млн, врезка в газотранспортную систему – $100-460 млн. Стоимость обустройства инфраструктуры и врезки в ГТС будет существенно зависеть от выбора конкретной площадки. Окончательная стоимость определится только после разработки ТЭО.

Впрочем, как выяснилось после проведения первого этапа тендера, ориентировочная стоимость постройки терминала и обустройства инфраструктуры может быть снижена. В.Каськив объяснил это тем, что в процессе сотрудничества с ведущими мировыми компаниями сотрудники Госагентства обучались сами. "Ведь мы никогда такого не делали, никто из нас не строил LNG-терминалы. Хочешь быть лучшим — дружи с лучшими", — резюмировал глава Госагентства.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.