Перейти к содержимому

Выбор редактора

По вопросу отказа МВФ поддерживать налоговую реформу в Украине




Мы, независимая группа экономистов ведущих западных и крупных украинских компаний и банков, что объединенены в неформальный коллектив, известный как IMF Group Ukraine в течение последних двух месяцев сотрудничали с парламентским комитетом по налогам и таможенной политике.
Наша работа не финансировалась ни из грантов каких-либо международных организаций ни из частных источников, то есть была полностью волонтерской.

В своей работе мы соприкоснулись с еще 80 формальными и неформальными организациями, объединениями, научными институтами, которые точно на таких же волонтерских основаниях как и мы работали над подготовкой проекта нового Налогового кодекса.
Целью работы экономистов нашей группы было проведение эконометрических расчетов и прогнозов в отношении влияния снижения ставок налогов по "Проекту Южаниной" на поступления доходов в бюджет 2016 года.

В результате наших расчетов (которые были подвергнуты перекрестному анализу на комитете Южаниной всеми экономистами, участвовавшими в работе нашей группы) мы установили:

1) НИКАКОГО риска увеличения дефицита Консолидированного бюджета Украины на 2016 год не существует.
2) Из-за изменения структуры ставок налогов могут возникнуть диспропорции между государственным, местными бюджетами и Пенсионным фондом, однако такие временные перекосы могут быть легко выравнены межбюджетными трансфертами (что является задачей чисто технической)
3) Риска недопоступления в Консолидированный бюджет и пенсионный фонд при применении налоговых ставок по "проекту Южаниной" не существует вообще, однако существует достаточно высокая вероятность превышения поступлений в бюджет до 50 млрд. грн. и выше, в случае, если инфляция в будущем году превысит официальный прогноз в 12%.

Нам достоверно известно, что за истекшие два месяца с момента, когда впервые прозвучало заявление о якобы наличии фискального разрыва в "200 млрд. грн." Минфин или его представители не предоставили парламентскому комитету, прессе и заинтересованной предпринимательской общественности НИ ОДНОГО сколь-либо детального расчета, подтверждающего это заявление.

Мы не политическая группа, поэтому хотели бы избежать дачи каких-либо политических оценок происходящей манипуляции, однако на своем экспертном уровне мы четко видим, что обвинения в адрес "проекта Южаниной" в отношении снижения уровня поступлений на сегодняшний день беспочвенны и не подтверждены ни одним из известных нам расчетов.

Все наши расчеты и публикации открыты для прессы и общественности на нашем сайте: www.imfgroup.com.ua
и на сайте проекта Кодекса: www.taxes.in.ua

Мы были бы благодарны коллегам-журналистам, которые пишут новости на тему двух проектов Налоговых кодексов, когда они ссылаются на информацию о якобы чуществующем дополнительном дефиците бюджета "проект Южаниной" в "200 млрд. грн.", если бы они при этом указывали, что подтверждения этому в виде каких-либо расчетов в течение двух месяцев так и не было опубликовано.


С уважением,

Михаил Кухар,

экономист IMF Group Ukraine


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.