Перейти к содержимому

Выбор редактора

Почему доллар будет стоить 40 рублей




Валютный дефицит, который сложился на российском рынке, постоянно давит на рубль, толкая его вниз, и может стать причиной массовой конвертации населением депозитов в национальной валюте.


За последние несколько месяцев за счёт долларовых инвестиций был получен объём дохода, эквивалентный рублёвому депозиту в крупном банке за годичный срок. В начале недели были зафиксированы новые валютные рекорды: 15 сентября брокеры Московской биржи за один доллар Соединённых Штатов предлагали без нескольких копеек 39 рублей. Что же ожидает рубль в ближайшем будущем?


Банки, которые занимаются инвестициями, тем не менее не прогнозируют ничего опасного. Согласно их консенсус-прогнозу, на конец года курс не превысит 37 рублей за доллар. А это, казалось бы, должно означать укрепление национальной валюты в этом временном отрезке. Однако многие экономисты склонны придерживаться менее радужных прогнозов: финансовая блокада Запада может обернуться для российской экономики серьёзными последствиями. Если валютный дефицит будет продолжаться достаточно долго, то он сможет станет причиной долларизации огромного сегмента сбережений, которые находятся у населения. То есть повторится ситуация 2008 года. Помимо прочего, необходимы существенные улучшения в сфере международных отношениях, иначе российская национальная валюта не перестанет ослабевать и подрывать спрос на внутреннем рынке, а ведь именно он является главной движущей силой российской экономики.


Виной всему — геополитика. Во-первых, российские банки и компании должны выплатить существенные суммы для ликвидации внешнего долга. Во-вторых, нельзя забывать и о спекулятивном моменте, набирающем силу из-за возможности последующего ослабления рубля.



При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.