Перейти к содержимому

Выбор редактора

Почему дорожают продукты питания




Уже месяц прошел с того момента, когда был введен запрет на продукты питания из-за границы. За это время Россия успела пережить панику по поводу дефицита товаров. Сначала прилавки магазинов опустели, но затем снова начали наполняться товарами. Цены, как и было предсказано ранее, подскочили вверх. Что же будет с ценами в дальнейшем, и будут ли введены талоны на продукты?

Самое интересное, что в список стран, на продукты которых наложили запрет, не попала Украина. Как показали недавно проведенные исследования, продукты подорожали во всей стране, от Москвы до Дальнего Востока. При этом изменения цены не имеют какой-либо определенной системы. На одни и те же продукты в разных регионах цены то падают, то поднимаются. Наиболее ощутимым показалось повышение цен на курятину. Также потребители отметили повышение цен на фрукты. На последнем месте в списке подорожавших продуктов находится рыба, сыр, мясо.

Стоит также отметить, что количество жалоб, которое поступило по горячей линии ФАС, оказалось намного меньше, чем ожидалось. Резко количество жалоб подскочило в сентябре. Как сообщает официальная статистика, практически невозможно предсказать, что будет происходить в дальнейшем с ценами. Например, в конце августа в Москве сыр подешевел на 10%, в Подмосковье напротив цены на этот продукт выросли более чем на 20%. По подсчетам Росстата цены на говядину и птицу в этом году выросли более чем на 2%.

Поскольку четкой тенденции повышения и понижения цен не выявлено, сложно понять, обосновано ли это объективными причинами. Возможно, что в некоторых регионах продавцы начинают спекулировать, наживаясь на панике всеобщего дефицита. Наименее заметен рост цен в торговых сетях. Хотя на некоторые продукты он все же есть.



При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.