Перейти к содержимому

Выбор редактора

Покупательская активность населения в летний период пойдет на спад




Потребительские настроения населения в летний период могут ухудшиться на фоне снижения деловой активности и роста регулируемых тарифов, считает Андрей Шевчишин, ведущий эксперт информационно-аналитического центра FOREX CLUB в Украине.

Снижение в мае таких составляющих индекса потребительских настроений, как индекс текущего личного материального положения и ожиданий его изменения, а также индекс ожидаемого развития экономики страны на ближайшие пять лет, формирует риски для дальнейшего ухудшения показателя в целом. Причиной такой для динамики выступает повышение регулируемых тарифов, которое сокращает ресурс у населения для осуществления покупок. Более того, добавлять негатива будут колебания цен продуктовой корзины, возможное ослабление гривны и рост инфляционных опасений ближе к осени.
Прикрепленное изображение: image008.png

«Несмотря на стабильность курса гривны и инфляционное давление последние месяцы, население критически принимает текущий экономический курс, опасаясь ухудшения ситуации не только в краткосрочном, но в долгосрочном периоде. Это подтверждает максимальное падение за последние месяцы индекса ожидаемого развития экономики в течение ближайших пяти лет с 66,6 пунктов до 64,2 пунктов», – отмечает эксперт.

Индекс потребительских настроений в мае, согласно данным Gfk Ukraine, вырос до 50,3 пунктов с 49,1 пунктов в апреле. Наиболее существенно улучшились текущие настроения населения и готовность осуществлять крупные покупки.
Прикрепленное изображение: image009.png


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.